Мировая пресса пестрела названием Pussy Riot всю неделю перед 50-летней годовщиной смерти Мэрилин Монро, отмечает обозреватель The Irish Independent Джулия Молони. По ее мнению, в этом есть высшая логика. Pussy Riot - первый шаг к возвращению дивидендов от женского "эротического капитала" в руки самих девушек.
Кратко напомнив о "панк-молебне" Pussy Riot, автор пишет: "Это была акция ради славы, и она сработала". Маленькая протестная организация "превратилась в глобальное культовое явление, живое воплощение демократических идей, способное тягаться по резонансу с движением "Займи Уолл-стрит", - поясняет автор. О Pussy Riot пишут и серьезные издания, и женские журналы.
Автор находит параллели между мотивами и методами Мэрилин Монро и Pussy Riot: "Они решили, что окружающая среда должна измениться, и сочли, что главный инструмент перемен - их женственность". Мэрилин освоила эротичную походку и капризные гримаски, а Pussy Riot, преследуя более масштабные цели, основывают свою идентичность на особом могуществе женской плоти.
Выбор английского названия стал удачным шагом на пути к глобальной славе, пишет автор. Она цитирует некое интервью участниц Pussy Riot: "Мы осознали, что этой стране нужна активная панк-феминистская уличная группа, которая порвет московские улицы и площади, мобилизует энергию общества против злобных жуликов из путинистской хунты и обогатит российскую культурную и политическую оппозицию". "Но привлекли бы они столько внимания, если бы не были группой молодых женщин? Если бы в названии не было слова pussy? Сомневаюсь", - пишет автор.
На Украине группа молодых политических активисток Femen завела этот принцип еще дальше и тоже прославилась на весь мир: "они молоды, красивы и протестуют с голой грудью". Участницы Pussy Riot не совсем одобряют этот подход - "очень маскулинная и сексистская риторика" - но солидарны с идеями, которые защищает Femen, говорится в статье.