Когда-то, еще до своего превращения в абсолютный секс-символ в кино и кумира для целых поколений писателей и художников, Мэрилин Монро была прежде всего актрисой, работавшей над собой, пишет Los Angeles Times.
Она умерла 50 лет назад в возрасте 36 лет от передозировки наркотиков. В последующие годы ее настоящую личность вытеснил миф о Мэрилин Монро, полагает автор статьи Сьюзан Кинг.
"Но она была человеком из плоти и крови, и для тех, кто ее знал, Мэрилин была всецело преданной своему ремеслу, хотя и испытывавшей сложности актрисой, которая серьезно относилась к своей работе. В своих интервью они вспоминают о ней как об исключительно одаренной и целеустремленной женщине, лукавой и не обделенной чувством юмора", - пишет издание. Эта картина далека от образа милой, но глупой блондинки, которую она играла в таких кинохитах, как "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Зуд седьмого года" (1955) и "В джазе только девушки" (1959), отмечает Сьюзан Кинг. "Иногда с ней - непрофессионалом с большой неуверенностью в себе - было невыносимо работать", - указывает издание.
"Она была очень опытной актрисой кино, но могла забывать о многих чисто технических деталях. Она постоянно пропускала свои ремарки, так что оказывалась вне фокуса или в тени. Я думаю, это был недостаток уверенности в себе", - цитирует Сьюзан слова Дона Мюррея, сыгравшего вместе с Мэрилин в "Автобусной остановке" в 1956 году.
Хотя она и была суперзвездой, Мэрилин продолжала работать над актерским мастерством, отмечает издание. "Она брала частные уроки у Ли Страсберга. Она была послушной, спокойной и внимательной", - приводит автор мнение Мартина Ландау.
"Несмотря на триумф, в жизни Мэрилин была и изрядная доля трагизма. У Монро, родившейся 1 июня 1926 года под именем Норма Джин Мортенсон, было детство в духе героев Диккенса. Ее мать Глэдис страдала припадками душевной болезни, отец Монро неизвестен. Она кочевала из одного детского дома в другой.
Мэрилин вышла замуж в 16 лет и все еще была подростком, когда начала привлекать внимание фотографов", - пересказывает издание биографию актрисы.
"Существовало две Мэрилин, которых я знал, - приводит издание мнение фотографа, писателя и режиссера Лоуренса Шиллера, который провел фотосессию Монро для фильма "Давай займемся любовью". Сейчас он работает над книгой "Мэрилин и я". "В 1960 году она была свежей, как утренняя роса", - говорит Шиллер. Но, как сообщает издание, в последние месяцы ее жизни Шиллеру казалось, что Монро "зашла в тупик. У нее не было перед глазами жизненной перспективы, она не представляла себе, что происходит вокруг нее - совсем не представляла".