"...Владимир Владимирович Путин может с большим удовлетворением оглянуться на уходящий год, - пишет корреспондент Die Presse Буркхард Бишоф. - Ведь за что только этот властный политик ни брался, все-то ему удавалось: в последнюю минуту помешал Западу устроить воздушный налет на своего сирийского протеже Асада; Украину более-менее болезненным экономическим давлением загнал из европейского лагеря обратно в российский. А потом в его гнездо впорхнул Эдвард Сноуден - тот самый американский правдоруб, который своими разоблачениями... нанес трансатлантическим отношениям более значительный ущерб, чем все направленные на разложение НАТО операции советских и российских спецслужб и дипломатов вместе взятые... Все новые откровения о деятельности АНБ замечательно отвлекают внимание от мыслей о том, в какое окаменевшее спецслужбистское государство превратилась Россия при самом Путине".
Вероятное после заключения коалиционного договора усиление СДПГ в Германии тоже на руку Путину - если лидер этой партии Франк-Вальтер Штайнмайер вновь станет министром иностранных дел, "то вот тут уж в Кремле окончательно настанет время безудержного водочного веселья", убежден автор статьи.
Он не исключает, что следующая победа у Путина "уже наготове: какой радостный тарарам начнется в западных СМИ, если он действительно амнистирует сидящего в тюрьме с 2003 года нефтяного магната Михаила Ходорковского и обеих панк-певиц - Надежду Толоконникову и Марию Алехину - за пару месяцев до истечения их сроков! Еще до начала зимних Игр в Сочи, само собой".
В связи с этим Бишоф формулирует вопрос: "Как обращаться с этой уже вновь явно проникшейся самоуверенностью Россией? Во всяком случае, определенно можно сказать, что ничего хорошего не выйдет, если сейчас прогнуться под эту российскую политику с позиции силы. Путин уважает лишь тех, кто отвечает ему тем же грубым тоном, который любит использовать он сам. Ангела Меркель это поняла. Она всегда решительно поднимает в разговорах с Путиным важные с точки зрения демократического набора ценностей темы - решительно, но без глупостей и русофобии, которые постоянно встречаются в адресованных России заявлениях американских сенаторов Джона Маккейна и Линдси Грэма".
"Россия и впредь будет оставаться чрезвычайно сложным партнером", - подытоживает Бишоф. По его мнению, переход к "нормальным, равноправным отношениям, в основе которых лежит взаимное доверие" возможен лишь в том случае, если запрос на это сформируется в самом российском обществе, а это произойдет не раньше, чем оно "осознает, что подлинного прогресса политикой, построенной на хвастовстве собственной силой, добиться невозможно".