Второе крушение российского военного самолета у берегов Сирии менее чем за месяц в понедельник привлекло особое внимание к серьезным проколам в демонстрации Москвой мощи своих ВМС в Средиземноморье, пишут в The Washington Post корреспонденты Дэвид Филипов и Эндрю Рот.
"Адмирал Кузнецов", единственный и устаревший авианосец России, наделал много шуму, когда вступил в сирийский конфликт, пройдя через Ла-Манш в октябре. Но, по словам аналитиков, он не подходит для решения такой задачи, как обеспечение поддержки наземных войск в ходе продолжительного конфликта", - говорится в статье.
"Не подходит он и для задачи, которую имел в виду президент Владимир Путин, отправляя корабль в Средиземноморье: обеспечивать присутствие российских ВМС", - пишут авторы.
"Адмирал Кузнецов" не был спроектирован для таких задач, - отмечает российский военный обозреватель Александр Гольц. - Это очень старый корабль с очень старыми технологиями. Он не подходит для интенсивных вылетов".
Гольц сделал этот комментарий после того, как Министерство обороны России заявило в понедельник, что Су-33, возвращавшийся с боевого задания, упал в Средиземное море при попытке приземлиться на палубу "Адмирала Кузнецова".
Журналисты напоминают о крушении МиГ-29К в аналогичной ситуации.
"Сирийский конфликт - первый случай применения в боевых условиях "Адмирала Кузнецова", у которого уже имелся "послужной список" аварий на борту во время учений, с тех пор как он был спущен на воду в 1985 году", - говорится в статье.
"В отличие от современных авианосцев, "Адмирал Кузнецов" не оснащен системой катапультирования, и размещенные на нем самолеты должны взлетать с места стоянки, что делает взлет и посадку чрезвычайно опасными", - отмечают авторы.
"Это очень напряженная, тяжелая, героическая работа", - прокомментировал последний инцидент пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отметив, что пилот не пострадал.
"Перевод: не ждите, что Москва прикажет "Адмиралу Кузнецову" идти домой в обозримом будущем", - иронизируют авторы.