Главный редактор The American Spectator Р.Эмметт Тиррелл в статье для The Washington Times комментирует заявление экс-советника Дональда Трампа Майкла Флинна, признавшегося в даче ФБР ложных показаний о контактах с российским послом Сергеем Кисляком, и приходит к выводу об "усилении" российского влияния в США.
"Во время президентства Барака Обамы Флинн был директором Разведывательного управления Минобороны. Зачем ему лгать ФБР о том, что произошло между ним и Кисляком? Разве он забыл, что американские разведывательные агентства, несомненно, тайно записывают разговоры с российскими послами?" - говорится в статье.
Как бы то ни было, Флинн не указал на причастность Дональда Трампа, отмечает Тиррелл. Предположительно, Флинн действовал от имени высокопоставленных представителей администрации Трампа, но, "если они не выдавали Кисляку государственные тайны или не получали от него взятки, в этом нет ничего плохого", пишет Тиррелл.
Ссылаясь на мемуары Анатолия Добрынина, посла СССР в Вашингтоне в эру холодной войны, Тиррелл отмечает, что "в те счастливые годы дипломатические контакты не признавались преступными деяниями".
Рассуждая о том, как "русские стали столь зловещей силой на выборах в США", журналист отсылает к книге Джонатана Аллена и Эми Парнс о голосовании в 2016 году. По словам авторов книги, после выборов Хиллари Клинтон "продолжала показывать пальцем на директора ФБР Джеймса Коми и Россию". "Несмотря на карамазовское похмелье, она и ее помощники проработали сценарий, который должны были преподнести прессе и общественности. И главным элементом аргументации были уже российские хакерские атаки", - цитирует Тиррелл.
Как отмечает журналист, сегодня ФБР переняло стратегию Клинтон, но пока ничто не указывает на причастность Трампа или иного высокопоставленного представителя Белого дома к преступлениям, связанным с Россией. Между тем "к самому ФБР есть много вопросов, и следовало бы расследовать его действия".
"Что касается русских, сейчас их голос в Вашингтоне имеет больший вес, чем когда-либо на моей памяти, - продолжает автор. - Те в официальном Вашингтоне, кто перенял стратегию Хиллари, сделали Кисляка мощной силой в расследовании против Трампа, а его шефа Владимира Путина, вполне вероятно, самым могущественным человеком в мире", - считает автор статьи.
"В публичных заявлениях специального прокурора Роберта Мюллера нет ни намека на то, что ФБР сомневается в честном слове Кисляка. Зато ФБР считает подозрительными заявления администрации. Кисляк может рассказать следователям, что Флинн или другой советник из администрации послал ему письмо или изъяснился с помощью языка жестов, - и ФБР начнет погоню в направлении, заданном Кисляком", - пишет Тиррелл.
"Судьба Флинна вполне может быть только началом. Так или иначе, расследование должно быть закрыто: Мюллер скомпрометирован, и складывается впечатление, что ФБР следует стратегии Хиллари", - заключает автор.