Московский суд признал акционера ЮКОСа Василия Шахновского виновным в неуплате налогов и приговорил его к тюремному заключению сроком на год, однако отложил исполнение приговора в связи с "изменением обстановки", так как Шахновский более не представляет "угрозы для общества". Инвесторы считают это знаком перемен в отношении власти к осажденной российской нефтяной компании ЮКОС, однако в то же время подобное развитие событий может осложнить защиту в суде Ходорковского и Лебедева.
По мнению некоторых аналитиков, относительно легкая мера наказания заставляет предположить, что Кремль приближается к урегулированию семимесячной вражды с ЮКОСом: крупные акционеры компании разозлили государство схемами минимизации налоговых выплат и участием в политической деятельности, которая, как полагают некоторые, могла представлять угрозу для президента Владимира Путина.
Однако источники, близкие к самим акционерам, полагают, что вердикт "виновен", вынесенный в отношении Василия Шахновского, может осложнить защиту других крупных акционеров ЮКОСа, Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которые до сих пор находятся в тюрьме в ожидании суда по аналогичным и более серьезным обвинениям. Они отрицают свою вину, называя обвинения политически мотивированной попыткой запугать их.
Инвесторы же сочли вердикт ободряющим, и после месяца падения акции ЮКОСа поднялись в цене на 2,5%, до 11,70 доллара.
Евгений Гавриленков, главный экономист московского инвестиционного банка "Тройка Диалог", заявил, что относительно мягкий вердикт в отношении Шахновского может говорить о том, что владельцы ЮКОСа и Кремля "движутся в направлении компромисса". Гавриленков считает, что компромисс может включать согласие Ходорковского покинуть страну в обмен на личную свободу, и переход под контроль правительства части или всей доли Ходорковского в ЮКОСе. Ранее Ходорковский открыто пообещал не следовать примеру двух других влиятельных магнатов, которые покинули страну, столкнувшись с Путиным.
Западные дипломаты и инвесторы, наблюдающие за делом ЮКОСа, обеспокоены тем, что действия Кремля могут повредить экономике, если он попытается конфисковать собственность ослабленного ЮКОСа, который считался самой эффективной компанией, лучше других управляемой в России. Они также выражают озабоченность соблюдением российскими властями процессуальных норм.