И без того хорошо посещаемый Лувр в прошлом году пережил особый наплыв посетителей. За этот период парижский музей принял 7,3 млн человек, это на 600 тыс. больше, чем в 2004 году. Однако, по мнению директора Дидье Селля, количество посетителей увеличилось не благодаря привлекающим внимание выставкам и специальным предложениям для молодежи. И вообще спорно, что причиной наплыва стал повысившийся интерес к прекрасному, подлинному и высокому. По словам Селля, Лувр получает выгоду от жутковатой атмосферы романа Дэна Брауна "Код да Винчи". В хорошо сдобренном мистикой триллере профессор иконографии и истории религии должен раскрыть убийство главного хранителя Лувра, который был найден мертвым перед "Моной Лизой" Леонардо да Винчи.
Желание публики испытать священный страх в реальном месте, где разворачивались события, будет только нарастать - весной в кинотеатрах пойдет напичканная местным музейным колоритом экранизация "Кода да Винчи" с Томом Хэнксом в главной роли. Тем более что производители планируют провести премьеру в Европе в Лувре - и наверняка в качестве подарков для почетных гостей будут сумочки из джута с изображенной на них нарочито испачканной кровью "Моной Лизой".
То, что подкованный в маркетинге директор Дидье Селль гордо назвал "эффектом "Кода да Винчи", можно было бы повторить, чтобы приобщить далекие от искусства круги к высокой культуре. Хотя заставляющий содрогнуться роман Гастона Леру "Призрак оперы", действие которого также разворачивается в Париже, поставленный в виде пьесы, увеличил только посещаемость мюзиклов, где весело распевались дешевые тексты, но не прибавил посетителей оперным театрам. Однако после осады Лувра можно ожидать, что концертные залы и театры будут полны, если какой-нибудь именитый автор триллеров сделает их местом действия своего произведения. Дэн Браун, займитесь этим!