В рамках обзора шорт-листа ежегодной премии "Оскар" Американской академии киноискусств в номинации "Лучший документальный фильм" отдел культуры The Observer взял интервью у Майка Лернера, продюсера и содиректора картины-фаворита "Pussy Riot: панк-молебен".
Корреспондент Ванесса Торп отмечает, что Голливуд сегодня "стремится в самое сердце глобальных политических дебатов" и застрельщиком этого процесса выступает документальная секция. В последнее время она набирает вес в структуре кинопремии, а введенный по инициативе Майкла Мура новый алгоритм голосования, вовлекающий киноакадемиков из-за пределов узкого круга участников профильных комитетов, позволяет ожидать "более смелых" решений.
Тот факт, что "Pussy Riot: панк-молебен" занял одно из 15 мест в коротком списке претендентов на "Оскар", уже вызвал недовольство в Москве, где демонстрировать его на большом экране запретили. Майк Лернер не исключает, что в российской столице будет организовано несколько частных показов. Сам запрет его "не слишком удивил". С точки зрения Лернера, Надежда Толконникова и Мария Алехина показали себя в момент выхода на свободу "блестяще и очаровательно": они продемонстрировали "несгибаемость, но без заносчивости".
О фильме англичанин высказался так: "Не думаю, что нашу картину можно назвать элементом кампании, хотя в ней, очевидно, отражена наша точка зрения. Реакция на ее включение в шорт-лист "Оскара" в России была очень интересная: там уверены, что академией движут политические соображения. На самом же деле по своей природе она исторически аполитична, если не консервативна... Если говорить о том, как мы делали "Pussy Riot...", я, разумеется, ни в коей мере не претендую на объективность... Такая объективность - в любом случае миф... Я убежден, что можно быть на чьей-то стороне, не занимаясь при этом пропагандой. Мы хотим, чтобы зрители вынесли собственное суждение".