Когда министр иностранных дел Боливии Давид Чокеуанка обсуждает государственные вопросы с почетными гостями в обшарпанном здании МИДа Боливии, он, по собственному признанию, находится не совсем там.
"Мы всегда были без сущностного бытия", - говорит Чокеуанка, 45-летний интеллектуал из аймарских индейцев. Концепция пребывания в каком-то месте без реального там местонахождения, говорит Чокеуанка, является частью мистического знания, согласно которому человек может присутствовать физически в одном месте, а духовно быть в другом. Это одна из множества концепций, характерных для верований аймаров, доставшихся им от предков - частично для того, чтобы справиться с тяжелой жизнью при жестоком правлении конкистадоров. Чокеуанка пытается инкорпорировать верования аймаров в новую политику правительства Боливии.
После того как в декабре Эво Моралес был подавляющим числом голосов выбран лидером страны, став первым президентом коренной народности, он собрал в правительстве команду из бывших партизан, бывших активистов народных выступлений и боливийских интеллектуалов.
Бывшая домработница Касимира Родригес, основавшая профсоюз домработниц, стала министром юстиции, хотя никогда не изучала права.
После того как к Моралесу в январе перешла власть, он пообещал перераспределить богатства страны между бедными боливийскими индейцами и установить более жесткий контроль над экономикой и природными ресурсами страны.
Он вступил в тесный альянс с яростным противником Америки президентом Венесуэлы Уго Чавесом и учредил конвенцию по реформированию страны.
Марксисты довольны, что теперь страну можно вернуть в революционные 1960-е, и в восторге от уже произошедшей ренационализации газовой промышленности страны. Чокеуанка и другие представители племени аймара хотели бы вернуться в еще более далекое прошлое - в 1491 год, до того, как Колумб отправился в Новый Свет.
Покорение Боливии в начале XVI века привело к многовековому притеснению индейского населения, и их положение мало улучшилось с провозглашением независимости в 1825 году. Сейчас 65% боливийцев живут на доход в 2 доллара в день.
Многие образованные люди племени аймара говорят, что хотели бы воссоздать в XXI веке общинный рай, который, по их мнению, существовал до появления конкистадоров - мир без бедности и угнетения.
Согласно новому исследованию Рафаэля Нуньеса из Калифорнийского университета, аймары - единственная культура, для которых прошлое лингвистически и концептуально располагается впереди, а будущее - позади.
Говоря о будущем, пожилые представители племени показывают рукой назад, за плечо, а говоря о прошлом - делают плавные движения руками вперед.
Чокеуанка, заняв пост министра иностранных дел, предложил сделать знание языков племен чехуа, аймара или гуарани, на которых говорят 60% населения Боливии, обязательным условием для получения дипломатической должности. В прошлом месяце правительство Боливии пошло еще дальше и потребовало знания индейского языка для занятия любой государственной должности. Лица, уже занимающие такие должности, должны выучить язык.
Пытаясь расширить сферу применения выращиваемой в стране коки (листья которой индейцы жуют тысячелетиями, которую используют в лечебном чае, предпочитаемом многими боливийцами, и которая также является основой для изготовления кокаина), Чокеуанка предложил добавлять ее в школьные завтраки, поскольку она содержит много кальция. Педиатры были в шоке, и он быстро отказался от этого предложения.
Чокеуанка говорит, что он не ищет советов в западных книгах - он хвалится тем, что много лет не читал вообще никаких книг, так как не хочет засорять свое сознание европейскими идеями. "Нами всегда правили люди, которые читают книги, и посмотрите, в каком жутком состоянии наша планета", - говорит он.