О том, как политическая элита России относится к Соединенным Штатам, можно написать целый психологический роман. Не проходит и дня, чтобы не предрекался скорейший закат Америки, конец ее военной гегемонии или обрушение доллара, пишет обозреватель Berliner Zeitung Кристиан Эш.
"Но чем чаще Москва предрекает окончание однополярного миропорядка, тем больше крепнет подозрение, что в умах российской политической элиты закрепился именно он", - продолжает Эш, добавляя, что Москва стала одержима Вашингтоном.
Обама прилетает в Москву именно в тот момент, когда российско-американские отношения только-только начинают оправляться от наихудшего кризиса со времен холодной войны: речь идет о разладе, последовавшем за войной в Грузии в августе прошлого года, отмечает автор.
Смена главы Белого дома вселила в московскую политическую элиту надежду на смену курса Вашингтона - предшественник нынешнего президента, несмотря на внешнюю демонстрацию дружбы со своим российским коллегой, не уделял должного внимания российско-американским отношениям.
Далее автор публикации пытается разобраться в причинах одержимости Америкой. После распада СССР Россия находится в отчаянных поисках своей новой роли в современном мире. Она слишком огромна и сильна, чтобы интегрироваться в западные структуры, о чем мечтали Горбачев с Ельциным, но при этом слишком мала и слаба, чтобы конкурировать с американской супердержавой, как того добивался Путин. Новую внешнеполитическую элиту России, по мнению эксперта Дмитрия Тренина, ранит прежде всего то, что Вашингтон воспринимает Россию "не как маленький Советский Союз, а как большой Иран".
То, что правомерно в военном и политическом плане, правомерно и с точки зрения экономики, продолжает немецкий журналист: Россия не Китай, чтобы быть в состоянии образовать собственный полюс в рамках нового миропорядка. Глобальный финансово-экономический кризис развеял все иллюзии. Россия слишком тесно связана с мировым рынком и мировыми экономиками.
"Обама должен будет все время помнить об искаженном восприятии США, которое одновременно является и представлениями России о самой себе", - пишет автор, добавляя, что своим визитом в Москву американский президент будет не в силах изменить этого. "Антиамериканизм слишком укрепился в российской политической системе". При этом, с оптимизмом заключает Кристиан Эш, Обама может по меньшей мере заставить этот образ пойти трещинами.