Хотя Мария Владимировна Романова родилась в Мадриде, получила образование в Париже и Оксфорде и состоит в родстве с английской королевской семьей, она - русская до мозга костей: Мария Владимировна стала главой императорского дома Романовых после смерти своего отца, Владимира Кирилловича, сына Кирилла Владимировича, внука царя Александра II, пишет El País.
Убежденная в своих династических правах, Мария в распространенном недавно через свою канцелярию обращении попросила власти России предоставить императорской семье официальный статус, аналогичный статусу РПЦ. "Эта просьба могла бы показаться нелепой, если бы не симпатии, которые вызывает у действующего российского премьер-министра Владимира Путина особа царских кровей", - отмечает корреспондент Лола Галан. В октябре прошлого года Мария Романова добилась реабилитации царской семьи Верховным судом РФ. "Но одно дело - восстановить честное имя жертв политических репрессий, и другое - пытаться открыть брешь в общественно-политической жизни страны, тем более что это может повлечь за собой проблемы, в том числе, в вопросах наследования", - подчеркивает газета. Но связаться с самой великой княгиней оказалось невозможно, замечает издание. В своих интервью она выражает уверенность, что Россия со временем предоставит ей статус, о котором она просит.
По мнению Марии Владимировны, к императорской семье относятся всего четыре человека из полусотни Романовых по всему миру: она сама, ее мать, ее сын и пожилая княгиня из Уругвая. Ее родственники - Дмитрий Романович, возглавляющий фонд "Романовы для России", и Николай Романович, тоже считающийся главой династии и руководящий Ассоциацией семьи Романовых, - платят ей той же монетой: они отказываются от каких-либо официальных привилегий и заявляют, что Мария - "всего лишь одна из княгинь".
После убийства Николая II в 1918 году Романовых раскололи ожесточенные династические споры. Борьбу ведут две линии претендентов на трон, кажущийся достаточно далеким: потомки Александра II, к которым относится Мария Владимировна, и потомки Николая I, к которым относится Николай Романович.
Мария Владимировна отрицает династические права кандидатов мужского пола, так как все они, по ее мнению, заключили морганатические браки. Другая сторона эти аргументы отклоняет, утверждая, что наследника должны будут выбрать родственники, когда возникнет необходимость.
И у тех, и у других есть группы поддержки в России, все они хвастаются, что Путин им симпатизирует, продолжает издание. Дмитрий Романович рассказывает, что недавно имел очень приятную встречу с премьер-министром. Именно Дмитрий Романович сопровождал в 1998 году останки царской семьи, найденные под Екатеринбургом, к месту захоронения в Санкт-Петербург. Издание напоминает, что на торжественной церемонии погребения Мария Владимировна отсутствовала под тем предлогом, что сомневалась в подлинности останков.
"Сейчас, когда цари покоятся в соборе города, где они правили, а в списках популярности в интернете Николай II занимает одно из первых мест, возможно, попытки Марии Владимировны найти более значимую роль "в работе на благо родины", наконец, увенчаются успехом. Хотя великая княгиня не должна забывать, что бывший царь в этих списках соседствует с двумя виновниками его гибели - Сталиным и Лениным", - заключает издание.