Многомиллионные траты. Русские прощаются с Порто-Черво.
Они покупали и брали в аренду по баснословным ценам виллы, устраивали праздники, не обращая внимания на расходы. Но теперь русские покидают Сардинию. Это связано в эффектом ?Жукова?.
Последняя сделка была заключена несколько недель назад: аренда виллы на июль-август в Пикколо Певеро, на берегу бирюзового моря Изумрудного Берега. Стоимость: 50 тысяч долларов, около 110 миллионов лир. Незначительная сделка. Прежде всего потому, что арендатор - русский предприниматель. Здесь уже привыкли к тому, что русские всегда заключают крупные сделки. Вместе с тем, в этом году специалисты по делам с недвижимостью отмечают, что мощная постсоветская волна, обрушившаяся на побережье от Порто Ротондо до Байя Сардиния во второй половине 90-х годов, постепенно начала отступать.
По правде сказать, в Кала ди Вольпе все еще можно видеть группы украинских предпринимателей, отдыхающих со своими семьями. Однако при более внимательном ознакомлении с ситуацией становится понятно, что уже мало кто заранее договаривается об отдыхе на виллах, пребывание на которых обходится в 5 тысяч долларов в день? Некоторые связывают это с ?эффектом Жукова?: арестом в апреле этого года российского нефтяного магната Александра Жукова. 46-летний Жуков был арестован в зоне VIP аэропорта Олбия, сразу же после того, как сошел с борта частного самолета вместе со своей второй женой Ниной и двумя детьми от первого брака. В настоящее время он находится в Туринской тюрьме по обвинению в организации нелегальных поставок огромных партий оружия из Украины в Хорватию. Сразу же после задержания Жуков, имеющий британское гражданство, на прекрасном английском языке обратился к агентам Dia и полицейским из комиссариата Порто-Черво с вопросом о том, может ли он сделать заявление, подписать его и уехать вместе с семьей на свою виллу. Когда ему объяснили, что подобная практика применяется лишь в Великобритании, но не в Италии, он совершенно спокойно дал себя увести, но затем, находясь в камере Темпьо Паузания, он занервничал, когда охранник объяснил ему, что в итальянских тюрьмах заключенным не подают на ужин лангустов.
Именно Жуков в середине 90-х был в авангарде русских, высадившихся на Изумрудном берегу. В 1995 году он приобрел виллу Lee, которая раньше принадлежала римскому конструктору Джулио Де Аньелису. За 4,5 миллиона долларов. Потому что русские расплачиваются в Сардинии долларами. Они никогда не обсуждают цену, идет ли речь о том, чтобы заплатить миллион за бутылку шампанского, взять в аренду на целый год автомобиль и ездить на нем лишь две недели, или зафрахтовать самолет-такси Олбия-Москва, когда стоимость одного перелета составляет 30 тысяч долларов. Если, конечно, у них нет собственного самолета. Как у Жукова. Или как у Виктора Бондаренко, русского по происхождению, официально проживающий в Мюнхене. Итальянские газеты писали о нем как о владельце счета в одном из швейцарских банков в связи со скандалом вокруг Кремля и Бориса Ельцина. На Изумрудном Берегу Бондаренко начал с покупки виллы Il Cormorano , в Пикколо Певеро. Два года назад он перепродал ее своему соотечественнику Валерию Казикаеву. А сам Бондаренко, переехал в расположенную неподалеку Sa Piantesa.
Скромные приюты, которые летом превращаются в места шумных праздников представителей высшего света. Одним из специалистов по организации подобных увеселительных мероприятий является Тарико Раустан, московский предприниматель, сколотивший состояние на экспортно-импортных операциях с алкоголем. Каждый год в августе он приглашает на свою виллу в Порто Ротондо своих русских друзей, которые прилетают сюда специальным рейсом ?Аэрофлота?. Шумные, веселые, эти русские легко тратят деньги. Могущественный мэр Москвы, Юрий Лужков, два года назад, за несколько дней сардинских каникул? оплатил счета на общую сумму 73 миллиона (36,5 тыс. долл.). Самым скромным отдыхающим оказался Михаил Горбачев. Два лета подряд он останавливался на одной и той же вилле в Лища ди Вакка. Но он никогда не принимал участия в традиционных шумных и дорогих мероприятиях русской колонии.