Немецкая экономическая газета Handelsblatt опубликовала две статьи, посвященные планам иностранных автомобильных концернов в России. В первой из них (автор Флориан Виллерсхаузен) рассказывается об автомобилестроительном заводе Volkswagen в Калуге, во второй (авторы Карстен Херц и Флориан Виллерсхаузен) - о концернах Renault и Nissan.
Все они собираются расширять свое производство. Это объясняется недавно вышедшим постановлением российского правительства, согласно которому иностранные автопроизводители должны выпускать в России не менее 300 тыс. машин в год, причем 60% комплектующих следует приобретать у российских компаний. В противном случае им придется уплачивать высокие импортные пошлины, которые могут составить до трети стоимости автомобиля.
Как сообщает издание со ссылкой на еженедельник WirtschaftsWoche, Volkswagen уже в этом году собирается довести производство на своем калужском заводе с 50 до 200 тыс. машин в год. Также рассматривается возможность возведения рядом еще одного завода мощностью 150 тыс. автомобилей в год.
Немецкие журналисты пишут, что расширять производство в России намереваются также такие компании, как поставщик автозапчастей Bosch и производитель автомобильных шин Continental.
Французский концерн Renault и его японский партнер Nissan, сообщают обозреватели со ссылкой на своих коллег из японской Nikkei, собираются до 2015 года вложить в производство автомобилей в России 2 млрд долларов. В их планах также укрепление сотрудничества с "АвтоВАЗом", который с 2008 года на четверть принадлежит Renault.