Франция заинтересована в придании нового импульса отношениям с Россией, какими бы сложными они ни были, пишет L'Express. "Впрочем, пока французско-российской дружбе придется подождать: принимая Владимира Путина в Париже на прошлой неделе, Франсуа Олланд мог лишь констатировать огромные разногласия с российским коллегой в сирийском вопросе, - отмечает обозреватель Кристиан Макарян. - Очевидно и то, что взаимного притяжения между ними не возникло". Если Владимир Путин ушел от ответа на вопрос, какое впечатление произвел на него французский президент, то Франсуа Олланд иронично отметил, что "первое впечатление часто бывает хорошим", как бы намекнув, что он не братается с главами государств, поддерживающими кровавых диктаторов.
Стремясь даже в этом дистанцироваться от своего предшественника, новый президент Франции идет на двойной риск: во-первых, это риск "постоянных успехов", за которые сам же Олланд критиковал Саркози, во-вторых, действительность, скорее всего, вынудит его умерить свои амбиции, полагает Макарян. А факты, продолжает обозреватель, говорят о том, что Франция заинтересована придать новый импульс отношениям с Россией. Для ускоренного вывода войск из Афганистана потребуется поддержка центральноазиатских республик, а решающее влияние на них до сих пор оказывает Россия. Что касается военного вторжения в Сирию, то здесь Олланд одинок в западном лагере: Барак Обама относится к этой идее гораздо сдержаннее, а Германия неоднократно высказывалась против; в любом случае, предпосылки для каких-либо действий в Сирии тоже следует искать в Москве.
Сирийский вопрос отсылает Францию и Россию к основополагающим принципам их внешней политики, говорится в статье. Если для Парижа речь идет о защите прав угнетаемых народов и сохранении ключевой роли в традиционной зоне влияния французской дипломатии, то для Москвы на первом месте стоит необходимость любой ценой отстоять принцип невмешательства и спасти единственную сохранившуюся у России точку влияния в Средиземноморье, подчеркивает издание.