Намеченная на 10 июня премьера документального фильма HBO "Pussy Riot: панк-молебен" вызвала новый всплеск интереса к радикальному коллективу, бросившему вызов Владимиру Путину.
"Две участницы Pussy Riot тайно посетили Нью-Йорк" - так озаглавлена статья Спенсера Акермана в The Guardian.
В ходе неожиданного появления в нью-йоркском книжном магазине для феминисток Bluestocking участницы панк-коллектива Pussy Riot Фара и Шайба сняли фирменные цветные балаклавы и показали свои лица, говорится в статье.
"Мы здесь с особой миссией - попытаться наладить связи с единомыслящими людьми и организациями всего мира, - заявили девушки. - Любая женщина в балаклаве может считаться членом Pussy Riot, если она верит в равноправие полов и готова за него бороться".
Гостей мероприятия попросили не рассказывать о нем в социальных сетях, а представители The Guardian смогли попасть на него только при условии, что новость о нем появится не раньше, чем через 48 часов. Кроме того, журналистов попросили не фотографировать активисток без балаклав.
Подобные меры предосторожности вызваны тем, что российские правоохранители до сих пор продолжают охоту на оставшихся на свободе членов группы. "Феминизм воспринимается в России как нечто очень отрицательное, - рассказала Фара. - Возможно, это вызвано тем, что нынешний лидер и его шайка пытаются выставить его как нечто плохое, опасное и вместе с тем бессмысленное".
"Сам факт присутствия Pussy Riot в США чреват для Вашингтона дипломатическими затруднениями", - полагает Акерман. Администрация Обамы пытается нащупать с российскими властями точки соприкосновения по ряду спорных вопросов, в том числе по иранской ядерной программе и поставкам ракет С-300 режиму Асада.
"В Москве визит Pussy Riot в Соединенные Штаты могут расценить как неуважение", - предостерегает журналист. За несколько часов до выступления Фары и Шайбы в Bluestockings находящиеся с визитом в российской столице конгрессмены Стив Кинг и Дэна Рорабакер высказались против тюремного заключения Толоконниковой и Алехиной.
Дело затрудняется еще и тем, что американским дипломатам, скорее всего, не известны личности участниц Pussy Riot. Члены группы соблюдают полную анонимность, доподлинно неизвестно, сколько конкретно человек входят в коллектив. На публике участницы носят маски, а при заполнении документов на въезд в США указывать свою политическую принадлежность не требуется.
"Интереснее всего то, что в названии Pussy Riot российские власти больше интересует и пугает второе слово - "бунт", не то что здесь у вас", - пошутила Фара.
"Pussy Riot наносят новый удар" - гласит заголовок в Newsweek.
Незадолго до выхода документального фильма "Pussy Riot: панк-молебен" журналист издания Марлоу Стерн взял по Skype интервью у освобожденной из-под стражи участницы группы Екатерины Самуцевич.
Суд приговорил Алехину, Толоконникову и Самуцевич к 2 годам лишения свободы, однако последняя обжаловала приговор на том основании, что служба охраны скрутила ее, не дав возможности принять участие в перформансе, говорится в статье. После этого в таких изданиях, как Der Spiegel и The Daily Beast, появились слухи о расколе в рядах панк-группы. Сообщалось, что Алехина и Толоконникова презирают третью участницу за то, что та заявила отвод адвокатам, защищавшим их на суде, наняла нового защитника и пошла на сделку со следствием.
Самуцевич опровергает подобные слухи. "Мы продолжаем бороться за их свободу и за наше движение, - рассказала она корреспонденту издания. - Маша и Надя одобрили все мои решения, мы полностью солидарны по вопросу торгового знака и других скандальных вещей, о которых писали".
Тем временем российские парламентарии приняли так называемый "Закон Pussy Riot", предусматривающий тюремное заключение сроком до одного года и штраф в размере 300 тыс. рублей (9,4 тыс. долларов) за оскорбление чувств верующих, напоминает автор.
"Я остаюсь членом группы и не собираюсь никуда уезжать, - заявила Самуцевич. - Мы по-прежнему пытаемся придумать способ выступать, не подвергаясь судебному преследованию. Мы хотели бы устраивать перформансы в том же стиле, но я не знаю, что готовит нам будущее".