В статье, опубликованной в немецком издании Tageszeitung, журналист Феликс Дахзель сравнивает премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с "разгневанным папочкой, не способным понять, почему его дети-подростки вдруг взбунтовались против него". Премьер не понимает ни желаний своих подданных, ни способов их коммуникации. Более того, он их боится. "По моему мнению, социальные сети являются наибольшей опасностью для общества", - заявил турецкий премьер. Детей же, как известно, больше всего тянет к тому, что находится под запретом, замечает автор статьи.
Так как "папа Эрдоган" не диктатор - он избран большинством голосов и пользуется поддержкой широких слоев населения - непонимание того, что происходит в его стране, злит его еще больше и заставляет реагировать еще жестче, считает журналист.
"В протестах, начавшихся в стамбульском парке Гези и перекинувшихся впоследствии на всю страну, социальные сети, опробованные в Тунисе, и успешно примененные в Египте и Нью-Йорке, стали не альтернативой, а единственном средством коммуникации, - пишет Дахзель. - Их влияние достигло такого масштаба, что турецкие власти начинают арестовывать пользователей Twitter- якобы из-за "лживых сообщений". В одну только ночь на среду в турецком Измире было задержано 25 человек, общавшихся друг с другом через социальные сети. Эрдоган, подчеркивает издание, обходится с пользователями Twitter как с журналистами - запугивает, преследует и бросает за решетку.
Однако скорее "авторитарный лидер боится не интернета с его социальными сетями" - они являются всего лишь техническими средствами для связи. Куда важнее, обращает внимание журналист, что после событий в стамбульском парке на центральную площадь стали стекаться тысячи людей, причем без каких-либо призывов и требований.
"Папаша", применивший силу против демонстрантов, теперь уже не сможет легко "загнать джина в бутылку, ему придется поговорить со своими детьми". Или же они просто "прогонят старика", заключает Феликс Дахзель.