Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 июня 2015 г.

Паоло Валентино | Corriere della Sera

Путин газете Corriere della Sera: "Я не агрессор, договор с Европой и паритет с США"

"Мы будем развивать наш оборонный потенциал и подумаем о системах, способных преодолеть противоракетную систему США. Италия побуждает к диалогу между Россией и Европой: это создает особые отношения". В преддверии визита российского президента Владимира Путина в Милан, где проходит Всемирная выставка, главный редактор газеты Corriere della Sera Лучано Фонтана и журналист газеты Паоло Валентино взяли в Москве у российского лидера интервью. Материал был опубликован в итальянском издании в субботу 6 июня.

Отвечая на вопрос о состоянии отношений между Италией и Россией, Владимир Путин сказал: "У нас очень доверительные контакты всегда были в политической сфере. (...) Италия вносит и вносила всегда очень заметный вклад в развитие диалога между Россией и Европой и даже НАТО в целом, я уже не говорю о наших особых отношениях в области культуры, в гуманитарных сферах. Все это создает, конечно, такие базовые, особые отношения между Россией и Италией. В этой связи визит действующего премьер-министра в Россию - это очень важный сигнал готовности Италии к развитию отношений. И, разумеется, это не проходит незамеченным в России - и не только в Правительстве Российской Федерации, но и среди общественности. Разумеется, мы готовы ответить тем же и готовы идти дальше в развитии наших отношений настолько, насколько будут готовы к этому наши итальянские партнеры. Надеюсь, что и моя предстоящая поездка в Милан тоже будет служить как раз этим целям".

Президент также отметил, что у него всегда были хорошие отношения с итальянскими лидерами: "Потому что, прежде всего, все мои итальянские партнеры руководствовались интересами Италии, интересами итальянского народа и считали, что для того, чтобы должным образом обеспечить интересы Италии, итальянской экономики, итальянской политики, нужно поддерживать добрые отношения с Россией. И мы это понимали, чувствовали".

Президенту был задан вопрос об отношениях с Европой и о том, что действия России на Украине лежат в основе кризиса в отношениях с Западом. Путин изложил свою версию развития событий: "Ведь откуда возник кризис вокруг Украины? Причина, казалось бы, совершенно несоразмерна с тем, что мы имеем сегодня в виде абсолютной трагедии, связанной с большими человеческими жертвами на юго-востоке Украины. Вокруг чего спор зародился: бывший президент Янукович сказал, что он должен подумать о подписании договора об ассоциации Украины с ЕС и, может быть, добиться каких-то изменений и провести консультации с Россией как со своим основным торгово-экономическим партнером. В этой связи или под этим предлогом начались беспорядки в Киеве. Они были активно поддержаны и европейскими нашими партнерами, и американскими. Затем переворот - абсолютно антиконституционное действие. Новые власти заявили, что они подписывают договор, но откладывают его имплементацию до 1 января 2016 года. Спрашивается, зачем переворот то делали? Зачем довели дело до гражданской войны? Результат тот же самый. (...) Зачем это все сделали, я не понимаю - я спрашиваю многих своих, в том числе европейских, коллег и американских коллег. (...) То же самое касается и американских наших партнеров. Допустим, и у них ситуация вышла из-под контроля. Но если бы американцы и европейцы сказали тем, кто совершает такие антиконституционные действия: мы вас не будем поддерживать ни при каких обстоятельствах, если вы таким образом будете приходить к власти; идите на выборы и побеждайте (и у них стопроцентный, кстати говоря, был шанс победить, все об этом знают) - ситуация развивалась бы совершенно иначе, совершенно иначе".

Владимир Путин назвал Минские соглашения "самым правильным и, может быть, на сегодняшний день единственным выверенным путем к решению этой проблемы". "И мы никогда его бы не согласовали, если бы не считали его правильным, справедливым и реализуемым. Мы, конечно, со своей стороны делаем и будем делать все, что от нас зависит, чтобы оказать влияние на власти непризнанных, самопровозглашенных республик - Донецкой и Луганской республик. Но не все от нас зависит. Наши партнеры и в Европе, и в Соединенных Штатах должны оказать соответствующее влияние на киевские власти сегодня. У нас нет на них такого влияния, какое есть в США и в Европе, чтобы киевские власти выполняли все, о чем договорились в Минске".

Итальянских журналистов интересовал вопрос о том, не готовит ли Россия в восточных областях Украины сценарий, подобный аннексии Крыма. Российский президент ответил и на этот вопрос. "Вы знаете, крымский сценарий связан не с позицией России, он связан с позицией людей, которые проживают в Крыму", - подчеркнул президент. По словам Путина, все действия Москвы, "в том числе и действия силового характера, заключались не в том, чтобы отторгнуть эту территорию от Украины, а предоставить возможность людям, которые там проживают, высказать свое мнение по поводу того, как они хотят устроить свою жизнь". "Еще раз хочу подчеркнуть, уже много раз говорил об этом: если это позволено было сделать косовским албанцам и косоварам, почему это запрещено сделать русским, украинцам и крымским татарам, проживающим в Крыму?" - отметил российский лидер, напомнив о том, что решение о независимости Косово было принято исключительно парламентом самопровозглашенного государства, в то время как в Крыму люди пришли на всенародный референдум. "Я думаю, что добросовестный наблюдатель не может не видеть, что люди проголосовали почти единогласно за воссоединение с Россией. Я бы хотел спросить тех, кто не хочет это признавать: если наши оппоненты считают себя демократами, я хотел бы спросить, а что же такое демократия? Насколько мне известно, демократия - это власть народа либо власть, основанная на воле народа. Вот решение крымского вопроса основано на воле народа, проживающего в Крыму", - сказал Владимир Путин.

Прав ли Запад, что боится нового "русского медведя"? Почему Россия придерживается такого конфликтного тона? В ответ на этот вопрос российский президент сказал, что Россия ни с кем не говорит в конфликтном тоне, у России практически нет баз за границей. "Мы ликвидировали свои базы в различных регионах мира, в том числе и на Кубе, во Вьетнаме и так далее. То есть наша политика в этом отношении не носит какого-то глобального наступательного, агрессивного характера. (...) Вы сами упомянули о расширении НАТО на восток. Но мы никуда не двигаемся - это инфраструктура НАТО двигается к нашим границам, в том числе военная инфраструктура. И это проявление нашей агрессивности? Ну и, наконец, Соединенные Штаты в одностороннем порядке вышли из [договора] - краеугольного камня, на котором в значительной степени держалась вся система международной безопасности, - из Договора по противоракетной обороне. Антиракетные системы, базы базирования, соответствующие локаторы размещены на европейской территории или на море, в Средиземном море, на Аляске. Мы много раз говорили, что это подрывает международную безопасность. И Вы считаете, что это тоже проявление нашей агрессивности?"

Угрожает ли Россия НАТО? "Что касается опасений каких-то стран по поводу возможных агрессивных действий России - думаю, что только нездоровый человек, и то во сне, может себе представить, что Россия вдруг нападет на НАТО, - сказал Путин. - (...) Но кто-то, может быть, заинтересован в том, чтобы поддерживать такие страхи. Я могу только высказать предположение. Например, американцам не очень хочется сближения России и Европы. Это я не утверждаю, это я говорю как предположение. Допустим, Соединенным Штатам хочется сохранить свое лидерство в атлантическом сообществе. Им нужна внешняя угроза, нужен обязательно внешний враг для того, чтобы обеспечить это лидерство. Ирана явно недостаточно - не та угроза, не очень страшно. Кем пугать? Откуда ни возьмись кризис на Украине. Россия вынуждена реагировать. Может быть, это специально сделано, я не знаю. Но не мы это делаем. Хочу Вам сказать, нечего бояться Россию. Мир настолько изменился, что люди в здравом уме не могут себе представить такого крупномасштабного военного конфликта сегодня. Нам есть чем заниматься, уверяю Вас".

В заключение двухчасовой беседы российскому президенту был задан вопрос о том, сожалеет ли он о чем-либо в своей жизни, совершил ли он какую-нибудь ошибку, которую никогда бы не хотел повторять. "Буду совершенно откровенным с вами, я не могу ничего такого сейчас воспроизвести. Видимо, Господь так выстроил мою жизнь, что мне не о чем сожалеть", - сказал Путин.

Официальный перевод интервью опубликован на сайте kremlin.ru

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru