Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 марта 2006 г.

Питер Финн | The Washington Post

Нового чеченского премьера обвиняют в масштабных нарушениях прав человека

Лидер прокремлевских сил безопасности, которого обвиняют в крупных нарушениях прав человека, в субботу был утвержден на посту нового премьер-министра Чечни - раздираемой конфликтами южной республики, где за последние 11 лет разыгралось две жестокие войны.

Кандидатуру 29-летнего Рамзана Кадырова, сына убитого бывшего чеченского лидера, единодушно одобрила Народное собрание республики. Он сменил на этом посту Сергея Абрамова, который в ноябре в Москве попал в автомобильную аварию и на прошлой неделе ушел в отставку. Чеченский президент Алу Алханов сразу же подписал указ, утверждающий назначение.

Кадырова еще в бытность его первым вице-премьером считали реальной властью в Чечне. Он контролировал местные силы безопасности, распределение федеральных средств, которые поступали на поддержку республики, и республиканские политические институты, включая новоизбранный парламент. Как ожидается, вскоре после того, как в октябре ему исполнится 30 лет, т.е. он достигнет минимально допустимого по закону возраста для президентства, он получит президентское кресло.

Выступая после назначения, Кадыров предупредил законодателей, что у него будут очень жесткие требования.

Российский президент Владимир Путин, который в 2004 году наградил Кадырова звездой "Героя России", проводит в республике политику чеченизации, передавая политические полномочия и ответственность за безопасность лояльным чеченцам, готовым бороться с сепаратистами.

По словам Алханова, впервые в истории республики все высокопоставленные чиновники являются гражданами Чечни, а президент и федеральный центр ставят перед ними задачу решения самых сложных проблем.

Другие относятся к кремлевской стратегии прохладнее. В прошлом году российская журналистка Анна Политковская писала, что все свелось к одной идее: пусть "они" сражаются друг с другом, чтобы погибло меньше "наших" солдат. По ее мнению, Кремль решил заменить один тип гражданской войны (федеральные войска против широких слоев чеченского общества) другим типом (чеченцы сражаются с чеченцами за власть в Чечне и финансирование из Москвы).

Кадыров-младший стал центром власти в Чечне после покушения на его отца в Грозном, чеченской столице, в мае 2004 года. И отец, и сын - бывшие боевики, которые перешли на сторону Москвы. Рыжеволосый, бородатый, плотного сложения Кадыров-младший держит ручных льва и тигра и живет под постоянной защитой одетых в черное людей, обеспечивающих его безопасность. Повсюду в столице развешаны его портреты.

Кадыров командует полувоенными формированиями численностью 8 тыс. человек, которые "постепенно пришли на смену федеральным войскам как главные силы, стоящие за исчезновениями" людей в республике, утверждает Human Rights Watch.

"У них есть собственные тюрьмы - вне каких-либо официальных исправительных структур - где они содержат сотни человек, часто обращаясь с ними жестоко. Эти войска также несут ответственность за предосудительную практику захвата в заложники родственников лидеров боевиков в качестве способа вынудить последних сдаться".

Защитники Кадырова говорят, что он загнал сепаратистов обратно в горные схроны и начал создавать условия для нормализации чеченской жизни. Вооруженные столкновения, однако, продолжаются почти каждый день. В пятницу в результате перестрелки почти с 20 боевиками было убито три солдата российского МВД, сообщило новостное агентство "Интерфакс".

По словам местных аналитиков, Кремль надеется, что Кадыров, как и его отец, окажется эффективным руководителем. Но, чтобы стать таковым, отмечают аналитики, Кадырову нужно преодолеть авторитарные инстинкты и поделиться властью с другими чеченскими кланами, которые завидуют и не доверяют его власти.

"Для Кадырова прав человека и демократии не существует, - заявил Сергей Маркедонов, эксперт по Кавказу в Институте политического и военного анализа в Москве. - Я называю его системным сепаратистом, который хочет сконцентрировать всю власть в собственных руках, сохраняя формальную лояльность Москве. Опасность в том, что в Чечне совершенно не будет российской национальной власти".

Несмотря на конституционное отделение церкви от государства в России, Кадыров выставляет напоказ в Чечне, преимущественно мусульманской республике, свою приверженность исламу. Он выступает за введение некоторых аспектов шариата, исламского закона, включая полигамию и запрет на употребление алкоголя и азартные игры.

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru