У кризиса есть свои плюсы: легендарные московские пробки слегка рассосались, утверждает The Wall Street Journal. "Спад в торговле и лавина увольнений повлекли за собой резкое снижение интенсивности коммерческого и пассажирского движения в Москве", - пишет корреспондент Дарья Соловьева. По данным Владислава Бородина, директора проекта "Яндекс-пробки", раньше вечерний час-пик длился с 4 часов дня до 10 вечера (на основных магистралях), а теперь начинается ближе к шести и заканчивается, самое позднее, в восемь.
Московские пробки подвластны общей закономерности: после неуклонного роста в течение последних пяти лет интенсивность движения в Англии, Франции, Бельгии, Индии и ОАЭ с осени прошлого года снижается вместе с экономическими показателями, отмечает издание. Между тем, по данным агентства "Автостат", если по количеству автомобилей на душу населения Москва занимает всего лишь шестое место в России, то по пробкам - первое. Аналитики считают, что виной тому концентрическая планировка Москвы, хаотичная застройка и неспособность города реорганизовать движение в новых условиях.
Наиболее резко сократились передвижения грузовиков, сообщает газета со слов аналитиков. "Российская устаревшая система шоссе имеет центр в Москве, а потому большая часть грузопотоков в западной части России следует по улицам столицы", - поясняет автор. Пассажиров в автобусах и маршрутных такси, а также в метро тоже стало меньше: безработные реже выходят из дома или покидают город. Некоторым фирмам ситуация на дорогах выгодна: раньше водителю United Parcel Service Inc. удавалось доставить посылки по 50-60 адресам в день, а теперь - по 70.