Сообщение о том, что президент Венесуэлы Уго Чавес умер, ни для кого не стало сюрпризом, пишет Сандра Эрнендес в The Los Angeles Times.
"Обеспокоенность вызывает то, что вице-президент страны Николас Мадуро, объявив о смерти Чавеса, одновременно предположил, что рак у венесуэльского лидера вызвали действия врагов государства", - отмечает издание.
"Мадуро понимает, что он не такая харизматичная политическая фигура, как Чавес, и поэтому пытается внушить, что наследие президента и социалистическая революция находятся под угрозой", - считает автор статьи. На прошлой неделе он заявил, что лидер оппозиции Энрике Каприлес встречался в США с политическими врагами Венесуэлы, а во вторник - что американского военного атташе выдворят из страны за попытки дестабилизировать ситуацию.
"Тактика вице-президента весьма вредна. Венесуэла уже раскололась на сторонников покойного президента и его критиков, утверждающих, что Чавес был не более чем очередным латиноамериканским каудильо", - продолжает Сандра Эрнандес.
Бывший десантник, Чавес пришел к власти в 1999 году, обещая помочь бедным и покончить с коррупцией, из-за которой огромные нефтяные богатства страны сконцентрировались в руках немногих, говорится в статье.
"Влияние Чавеса на Венесуэлу еще долго будет сохраняться, кого бы ни выбрали президентом. Некогда доминировавшие политические партии исчезли, и даже лидеры оппозиции признают, что необходимо приложить больше усилий, чтобы решить социальные проблемы страны", - заключает журналистка.