Разгневанные пенсионеры Симферополя предпочли бы российскую диктатуру европейской демократии
"Нынешний кризис в Крыму - и на всей Украине - обычно описывается как конфликт между украинским большинством, живущим на западе страны, и российским этническим меньшинством на востоке и юге", - пишет Foreign Policy.
"Но улицы Симферополя являют собой пример иного, более зримого разграничения между теми, кому удалось обеспечить себе стабильную работу и будущее, и многими другими, оставшимися за бортом во время безжалостного перехода к свободным рынкам и демократии, кто с трудом оплачивает ежемесячные счета и еле сводит концы с концами", - отмечает автор статьи Димитр Кенаров.
"К российской армии я испытываю лишь теплые чувства, - признался один из пожилых людей, пришедших на акцию в поддержку действий России у памятника Ленину в Симферополе. - Если сюда придут российские танки, мы будем приветствовать их. Путин - диктатор, да, но позвольте мне сказать вам: я бы хотел жить под крылом этого диктатора. Пенсионеры хорошо живут при нем".
Толпа, состоящая в основном из пожилых людей, устраивает овации. Они выкрикивают обычные тезисы российских СМИ о поднимающейся волне фашизма, опасности гомосексуализма и о западных СМИ, но вскоре высказывают и свои истинные страхи о том, как с ними будет обращаться Киев, который склонится в сторону Запада.
"Они грозят нам, что не дадут нам газа, электричества, воды. Почему? Что нам делать?" - вопрошает 75-летняя пенсионерка Антонида Иванова.
Для безработных и пенсионеров Симферополя демократическая политическая система, пришедшая на смену тоталитарной, принесла лишь страдания и бедность. Советский Союз не давал особой свободы, но у людей была, по крайней мере, еда на столе, работа, безопасность, социальные льготы. В этом смысле борьба в Крыму связана не столько с будущим и Россией, сколько с тоской по благам советского прошлого.
"Все украинские правительства с 1991 года разрушали сельское хозяйство страны, всю нашу промышленность, - сказал 65-летний русскоязычный пенсионер Николай Дмитриевич. - Теперь Америка говорит, что поможет нам с помощью 1 млрд долларов, но нам придется повысить цены на коммунальные услуги, сократить зарплаты и пенсии. Что с нами будет? Мы уже сейчас с трудом сводим концы с концами. Вы называете это помощью?"
Данный проект финансируется Пулитцеровским центром освещения кризисов