Восточной и западной частям Украины "трудно" живется в "браке", и в условиях, когда "некому применить нормы права, мирный развод практически невозможен". Но, как показывают опросы общественного мнения и реакция общества на происходящее в стране, к "разводу" украинцы и не стремятся, пишет украинский поэт и переводчик Николай Рябчук в статье для The New York Times.
"Фактическое вторжение России [на территорию Украины] создало для восстания на Майдане сильную угрозу крушения, - говорится в статье. - Не думаю, что Россия попытается завладеть Украиной; оккупации Крыма в качестве российского протектората может оказаться достаточно для того, чтобы сорвать интеграцию Украины в Евросоюз, не говоря уж о НАТО. Этого будет достаточно для политики России в отношении "ближнего зарубежья": создать конфликт, воспользоваться им для шантажа суверенного правительства и наблюдать, как Запад будет уклоняться от более тесных отношений с целевой страной, поскольку будущее ее стало туманным".
Однако в случае с Украиной "аппаратчики [Кремля] стали жертвой собственной пропаганды, они не понимают важных обстоятельств", убежден публицист. "Во-первых, "оранжевая революция" не была заговором Запада. А те, кто протестовал на Майдане, не были погромщиками, экстремистами и неофашистами, как их бессовестно оклеветал Кремль. И языковое наследие - не то же самое, что политическая лояльность. Тот факт, что почти для половины украинского народа русский язык является основным, делает этих людей лояльными Путину не более, чем английский язык привязывает ирландцев к британской короне".
"Так что избавьте их от своей помощи, - обращается Рябчук к Путину. - Они обойдутся без кровопролития, как они это делали на протяжении более чем 22 лет с момента обретения независимости от Москвы".