С тех пор как 10 лет назад Грузия обрела независимость, этот клочок земли считают распадающимся государством, которое живет лишь благодаря американским денежным вливаниям. Не успели люди этой страны выбрать себе нового мессию - президента Михаила Саакашвили, как у подножья Кавказа опять разгорелся конфликт. На этот раз в автономной республике Аджария.
Можно ли еще спасти Грузию? Стоит ли Западу вообще тратить силы? Кое-кто на Западе может задать такие вопросы. Москва бы ответила на них однозначным "нет". Однако Москва преследует другие интересы, отличные от укрепления грузинской государственности. Как всегда, Москва склоняется к двойной игре.
Противостояние между аджарским властителем и президентом Саакашвили на этот раз не вписывается в картину традиционных этническо-религиозных конфликтов в регионе. Центральная власть в Тбилиси лишь пытается осуществить то, что обязана делать любая политическая сила, имеющая мандат: обеспечивать территориальную целостность государства, гарантировать сохранение правового единства и выполнение решений центра на всей территории страны. Неважно, будь то свободные выборы или уже давно согласованный вывод российский войск из Аджарии.
Вместо того чтобы действовать силой, Саакашвили применяет стратегию изматывания. И с успехом. Сопротивление против авторитарного властителя Аслана Абашидзе в Батуми растет с каждым днем. Его дни сочтены, в результате может получиться первая бескровная смена власти в регионе. Тогда бы Тбилиси доказал, что с приходом нового президента на самом деле началась новая эра.
Остается вопрос, будет ли Москва, которая в Чечне, в отличие от нынешней Грузии, не проявляет такого же благоразумия, смотреть на это безучастно. Ведь в лице Абашидзе из Грузии уйдет и последний наместник Москвы. Однако Кремль не заинтересован в стабильной Грузии. И уже совсем не заинтересован в Грузии, ориентированной на Запад.