"Неделями скептики критиковали новую пристройку из стекла и бетона к зданию любимого Мариинского театра XVIII века как очередной пример разрушения величайших образцов искусства России дурным вкусом и коррупцией", - пишет корреспондент The Financial Times.
По данным опроса в Санкт-Петербурге, более 50% местных жителей заявили, что новая конструкция напоминает им либо бизнес-центр среднего класса, либо торгово-развлекательный комплекс на окраине. Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, сравнил новое здание с другими "архитектурными ошибками", совершенными в северной столице.
Однако что-то странное случилось, когда в четверг занавес поднялся и начался звездный гала-концерт: где-то между сценами из "Лебединого озера" и "Весны священной" критический настрой и недовольство стали улетучиваться, отмечает Кортни Уивер.
"Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей увидели то, что я видела сегодня, особенно на Западе, чтобы я снова могла гордиться Россией", - заявила в эфире российского государственного телевидения супермодель Наталья Водянова.
"Город и страна могут гордиться Гергиевым, - сказал тенор Пласидо Доминго. - Он и его труппа дарят великолепную музыку всему миру".
"До сих пор не прекращаются споры по поводу внешнего облика [театра], по поводу того, как он вписывается в архитектурную среду старого Петербурга, - сказал на открытии президент России Владимир Путин. - Но что, безусловно, является очевидным - это то, что внутреннее пространство выполнено на самом высочайшем уровне международной техники сегодняшнего дня для учреждений подобного рода".