Дмитрий Медведев избрал жесткую риторику, но в действительности время по-путински агрессивной позиции в отношении США, скорее всего, уже прошло
Профессор Высшей школы экономики в Москве Ирина Филатова предлагает вниманию читателей The Guardian свой анализ Послания президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию РФ.
Поскольку обращение дважды откладывалось по инициативе самого президента, выбор времени аналитик считает неслучайным: "Похоже, что единственной причиной задержки было это лаконичное выражение надежды", - пишет она, имея в виду пожелание Медведева о том, чтобы США сделали "выбор в пользу полноценных отношений с Россией". Филатова считает, что речь Медведева адресована новому президенту США - и, как ни странно, даже в большей степени уходящей администрации.
"Российский президент не назвал США "империей зла" напрямую, но не дал россиянам повода сомневаться, кто в мире главная бяка. Это, может быть, и не врожденный антиамериканизм, но уж точно антиамериканизм", - комментирует выступление президента аналитик.
"Обама и Медведев не могут просто перевернуть страницу и начать заново выстраивать отношения между Россией и США. В международных отношениях просто нет такого понятия как "начать с чистого листа". Однако маятник антиамериканизма в России раскачивается с такой амплитудой, что это угрожает безопасности самой России; так что, несмотря на суровые слова Медведева, есть надежда, что не одни лишь американцы изменят свои манеры. Может быть, глядя на энтузиазм, с которым мир встречает нового президента Америки, Россия тоже внесет коррективы в свое поведение", - заключает Филатова.