"Иран вербует афганских беженцев для военных действий в Сирии, обещая им ежемесячную зарплату и вид на жительство в обмен на то, что Тегеран провозглашает священным подвигом по защите шиитских святынь в Дамаске", - пишет корреспондент The Guardian в Иране Саид Камали Деган.
Дивизия "Фатемиюн", состоящая из афганских беженцев, проживающих в Иране и Сирии, на данный момент является вторым по величине после "Хизбаллы" иностранным воинским контингентом, сражающимся на стороне сирийского президента Башара Асада, сообщает газета.
"Иранские государственные информагентства сообщили в мае, что, по меньшей мере, 200 бойцов "Фатемиюна" были убиты в Сирии с начала войны. Сколько погибло после этого, неизвестно", - говорится в статье.
Вербовка проводится ежедневно в Мешхеде и Куме, двух иранских городах, где проживает больше всего афганских беженцев. Как стало известно The Guardian, Иран принимает на военную службу даже афганцев моложе 18 лет, при условии, что у них есть письменное разрешение от родителей.
"Это эксплуатация беззащитных людей", - говорит Муджтаба Джалали, 24-летний родившийся в Иране афганец из Мешхеда, который недавно бежал в Европу. Джалали, профессиональный фотограф, присутствовал как минимум на десяти похоронах погибших в Сирии афганцев в своем родном городе, сообщает автор статьи.
"Хотя Джалали родился в Иране, он не смог получить иранское гражданство, как и все родившиеся здесь афганские дети. Такие люди, как Джалали, сталкиваются в огромными затруднениями при продолжении образования, открытии банковских счетов, получении документов, разрешающих покинуть страну, и при поиске работы в Иране", - говорится в статье.
Согласно Джалали, большинство проживающих в Иране афганцев, которые являются шиитами, едут в Сирию не для того, чтобы рисковать своей жизнью по религиозным соображениям, а из-за финансовых пособий и стабильности, которые дает им самим и семье их участие в военных действиях.
"Я каждый день слышал, что многие афганские беженцы едут воевать за Иран и Башара Асада в Сирию, и для меня это был большой вопрос. Зачем они едут? - вспоминает Джалали. - Каждую неделю я видел, как 10-15 молодых людей привозят хоронить в Мешхед. Иранские власти злоупотребляют словом "мученик" в любых случаях, когда им это выгодно".
"Как-то раз афганский беженец, сражавшийся в Сирии за Иран, мой друг, сказал мне, что морги Тегерана переполнены телами убитых в Сирии", - сказал Джалали.