По словам разработчиков, воздушное судно, способное зависать в воздухе, как вертолет, и летать, как самолет, прошло первоначальные испытания.
Goldeneye-100 ("Золотой глаз - 100"), машина, разработанная компанией Aurora Flight Science, которая по внешнему виду напоминает большую бочку с двумя парами крыльев, успешно прошла испытания в аэропорту города Манассас в штате Виржиния.
Эта воздухоплавательная машина приводится в действие двухконтурным турбовентиляторным двигателем, состоящим из ротора, размещенного внутри защитного цилиндра. Он обеспечивает вертикальную тягу, необходимую для отрыва от земли и зависания над одной точкой. При этом крылья судна могут поворачиваться и, путем увеличения мощности двигателя и маневрирования крыльями, можно заставить машину перевернуться набок и лететь горизонтально. Управлять устройством можно с земли, но предусмотрен и автоматический режим полета.
Жан-Чарльз Леде, системный инженер компании Aurora Flight Sciences, говорит, что "Золотой глаз" может стать еще одним более маневренным видом автоматических беспилотных средств (АБС).
Беспилотные воздушные средства использовались в США для военной разведки и боевых заданий во время операций в Ираке и Афганистане.
Господин Леде полагает, что военные смогут использовать "Золотой глаз" для поиска вражеских целей, а аварийные службы - для наблюдения за районом катастрофы.
Он сможет летать на такие же длинные расстояния, как и обычные АБС, говорит он, однако, в отличие он них, сможет зависать над целью на длительное время.
"Типичным заданием для него будет высотное наблюдение", - сказал господин Леде в интервью New Scientist. Компания планирует полностью завершить разработку "Золотого глаза" в 2004 году.
"Золотой глаз 100" имеет вес 68 килограмм и высоту 1,7 метров. Максимально развиваемая скорость - 300 километров в час, дальность полета - 800 километров. Миниатюрная версия машины - "Золотой глаз - 50" - в данный момент находится в стадии разработки. Он будет приблизительно в десять раз меньше, чем "Золотой глаз - 100".