Они просят прощения даже у Белоруссии. "Мы ошибались в момент отчаяния", - говорят супруги-генуэзцы, в течение 20 дней прятавшие Вику (которая для всех остается "Марией") в одном из монастырей в Валь д'Аоста, "чтобы помешать ее возвращению в ад Вилейского интерната", где она подвергалась насилию.
Они сделали эти признания Бруно Веспе во время записи программы Porta a Porta, которая вышла в эфир вчера поздно вечером. Мария-Кьяра Борначин и Алессандро Джусто сейчас, когда девочку уже привезли в Минск, признаются послу Белоруссии в том, что проявили слабость: "Теперь мы готовы сотрудничать, мы просим вас, решите эту проблему и ради других детей, которые ни в чем не виноваты, - говорит Кьяра. - Белоруссия победила в этом дипломатическом сражении, теперь я вас прошу одержать победу ради блага "Марии", чтобы она могла поддерживать с нами отношения". "Такого подхода я ждал с 8 сентября, - ответил Алексей Скрипко, - мы будем работать вместе ради блага всех".
Страна, которую возглавляет диктатор Александр Лукашенко, рассчитывала хотя бы спасти лицо, немедленно вернув девочку на родину, и вот теперь она выходит из ситуации с высоко поднятой головой. И "великому льстецу" Веспе удалось добиться от белорусского посла нескольких обещаний. "Скрипко высоко оценил извинения", - сказал адвокат Диего Перуджини. Появилась надежда на то, что девочка может вернуться в генуэзскую семью. В программе, вышедшей в эфир вечером, приняли участие Кьяра и Алесандро, а также Мария-Элена Даньино и Анна-Мария Борди - две "бабушки", скрывавшиеся вместе с девочкой в монастыре Сен-Ойен до 25 сентября, когда их нашли карабинеры. В программе приняли участие адвокаты четы Джусто: Джованни Рикко и Альберто Фигоне.
Параллельно с извинениями в адрес белорусских властей прозвучали обвинения в адрес итальянского правительства. "На протяжении всей этой истории мы оставались одни", - сказали супруги. В урегулирование ситуации попыталась вмешаться заместитель министра юстиции Даниэла Мелкиорре, но посреднические усилия потерпели неудачу сначала в Риме, с адвокатами семьи, а потом и в Генуе, в ходе встречи в префектуре с Кьярой и Алессандро. Противоположного мнения придерживается белорусский посол, который положительно воспринял намерение Италии полностью пересмотреть систему усыновления и обещал ходатайствовать перед белорусским правительством. "Это нужно, прежде всего, в свете произошедшего, - пояснил Скрипко. - В будущем мы должны поступать так, чтобы дети не попадали в неблагоприятные ситуации".
Супруги Джусто напомнили о том, что документы с просьбой об удочерении так и не попали в белорусскую столицу. Они утверждают, что представили всю документацию в ассоциацию по усыновлению Brutia-Onlus. И еще вчера в министерстве образования в Минске заявили: "К нам не поступали никакие документы". "Мы передали их в Brutia, в ее филиал в Козенце", - сказал Альдо Джусто, отец Алессандро. Ответственная по вопросам усыновления Франка Мария Ле Кьяра подтвердила: "Супруги доверили это дело одной из ассоциаций, занимающихся практикой усыновления, но документы так и не были отправлены". Консульство Белоруссии с 2004 года не принимает запросы.