За первое полугодие 2010 года объем франко-российских экономических связей вырос на 36%, и Франция вышла на пятое место по иностранным инвестициям в России. Это произошло во многом благодаря деятельности французских компаний в Калужской области, где Peugeot, L'Oréal и Lafarge решили открыть свои новые заводы, сообщает Les Echos. В администрации области, считающейся одной из самых гостеприимных для иностранных предпринимателей, уверяют, что в скором времени к ним может присоединиться "одна французская продовольственная компания". "Мы стали первым российским регионом по объему иностранных инвестиций!" - приводит издание слова губернатора Анатолия Артамонова, встретившегося с министром экономики Франции Кристин Лагард.
"Прежде чем выбрать Калугу, мы изучили все регионы вокруг Москвы, - рассказал изданию Жорж Шишманов, генеральный секретарь L'Oréal в России. - Мы нашли здесь оптимальные условия: это рядом с Москвой, а значит, с нашим основным рынком сбыта; кроме того, местные власти очень гостеприимны, здесь работает молодая команда, говорящая по-английски, с понятными идеями и ключевыми проектами. Это что-то невиданное для России!". "В России самое сложное и долгое - это получение разрешения на строительство. В среднем этот процесс занимает 48 месяцев. Здесь все было сделано за 32 месяца", - отметил Алекс де Валухофф, директор российского филиала Lafarge.
"Чтобы привлекать инвесторов, "строить привилегированные отношения и обеспечивать личную поддержку", у губернатора Анатолия Артамонова есть один инструмент - его мобильный телефон", - пишет газета. "Я даю свой номер на самой первой встрече, - цитирует слова губернатора издание. - В случае с Lafarge один российский конкурент не хотел, чтобы у нас обосновалась иностранная компания. Я использовал связи в Москве, чтобы устранить эту трудность".