Известный немецкий историк Карл Шлёгель (Karl Schlögel) сомневается, что Путин собирается решить сирийский конфликт. "Я очень сильно сомневаюсь в том, что он действительно займется разрешением конфликта в Сирии, - заявил историк в интервью немецкой газете Tagesspiegel. - Он до сих пор держится за Асада, на котором лежит ответственность за катастрофу".
Путин, уверен Шлёгель, скорее всего, заинтересован в следующей сделке с Западом: "мол, если вы хотите вести со мной переговоры по Сирии, вы должны забыть об Украине". "Он совершенно точно хочет этого", - подчеркивает эксперт. "В самом первом своем предложении (во время выступления на последней сессии Генассамблеи ООН. - Прим. ред.) Путин упомянул Ялтинскую конференцию, которая проходила более 70 лет назад. Дословно он сказал: "в нашей стране в Ялте". Тогда Ялта принадлежала Советскому Союзу и находилась в Крыму, год назад аннексированном российскими войсками по приказу Путина. Это было явной отсылкой к разделению Европы после 1945 года и одновременно риторической провокацией", - продолжает Шлёгель.
В настоящее время Европа, продолжает он, "находится в невероятно тяжелой ситуации из-за волны мигрантов". "И Путин пользуется этой ситуацией для того, чтобы оказывать давление", - комментирует Шлёгель. По его словам, сейчас российские СМИ сообщают о Европе с нескрываемым злорадством: мол, европейские государства погибают, введением контроля на границах они предают собственные ценности. "Прямым текстом все это означает: у нас рады этому кризису, как раньше были рады кризисам еврозоны и греческому кризису. Путин использует их для шантажа".
Между тем у самого Путина, по мнению Шлёгеля, нет никакой позитивной программы. "Путин проиграл последнее десятилетие. (...) А это опасно и рискованно как для всего мирового сообщества, так и для него самого и его страны, - утверждает историк. - И чтобы не позволить стране распасться, ему необходим образ внешнего врага. Социолог Лев Гудков некогда назвал это "негативной интеграцией". При этом Путин - и это можно понять по его речи касательно присоединения Крыма к России - горд тем, как профессионально он это устроил. Поэтому с Путиным можно ждать чего угодно", - заключает немецкий историк.