The Times публикует рассказ 30-летней Ум Абдо, вдовы участника одного из сирийских повстанческих формирований. Она больше года прожила на территории, оккупированной "Исламским государством" (в РФ организация запрещена. - Прим. ред.), после чего попала в руки боевиков, которые ее пытали, изнасиловали и чуть было не убили.
Террористическая группировка начала проникать в ту часть провинции Алеппо, где жила Абдо, летом 2013 года, а спустя полгода взяла эту территорию под полный контроль, однако о связи женщины с повстанцами боевикам стало известно лишь в сентябре этого года: "На нее указали друг и бывший коллега, когда их арестовали и подвергли пыткам".
Женщину "отвезли в бывший выставочный центр, который превратили в женскую тюрьму и место для допросов. В подвале этого здания чеченские жены боевиков ИГ занимались избиениями и расправами, - рассказывает автор материала Ханна Луcинда Смит. - Иногда они надевали ей на голову мешок и душили до состояния, когда Абдо казалось, что ей настал конец. В другие дни они хлестали ее по голове ремнем с гвоздями. Однажды они разожгли добела угли и прижали их к ее груди".
"Меня всегда пытали женщины, - рассказала Абдо. - Они говорили, что мужчинам заниматься этим - харам [запрещено по исламским законам]".
Не выдержав пыток, Абдо выдала своим мучителям "имена двух женщин, также жен повстанцев, которым, как она считала, уже удалось убежать с территории ИГИЛ в область, подконтрольную курдам. Спустя день она осознала свою ошибку". Абдо привезли на стадион, где на ее глазах этих двух женщин обезглавили, передает журналистка.
"Чеченский боевик из ИГИЛ сказал ей, что она следующая. За будто бы совершенные ею преступления ее приговорили к смерти, и казнь была назначена на следующий день", - говорится в статье. Затем Абдо отвезли за город и передали в руки "командира ИГИЛ по имени Абу Дурджан аль-Мекхи", одного из тех, кто подписал ее смертный приговор. Мужчина надругался над ней.
Спаслась героиня статьи так: "Когда ее должны были увезти из тюрьмы, международная коалиция нанесла серию авиаударов, и бомба попала в здание по соседству. Суматоха вокруг становилась все сильнее, и тут она заметила мужчину, который когда-то сражался вместе с ее мужем в "Свободной сирийской армии". Тот ее тоже узнал и вывел наружу. Они пересекли покрытый пылью двор тюрьмы, где лежали тела боевиков ИГИЛ, убитых в ходе налета".
С территории "Исламского государства" Абдо вывез ее друг. Затем он рассказал о случившемся родителям женщины, которым уже сообщили о ее мнимой смерти, и на следующий день мать привезла Абдо ее троих детей, после чего та пересекла границу с Турцией. "Я не могу позвонить своим родителям, - сказала женщина корреспонденту The Times. - Слишком рискованно, ИГИЛ за всеми следит. Главное, чтобы никто в ИГИЛ не узнал, что я осталась в живых".