Спустя 10 лет после убийства Анны Политковской "Новая газета" остается одним из немногочисленных очагов беспощадной независимой журналистики в России, пишет корреспондент The Guardian Шон Уокер.
В сентябре корреспондент "Новой газеты" Елена Костюченко отправилась в Беслан, чтобы освещать 12-ю годовщину захвата заложников и штурма.
"Несколько матерей погибших, которые долгое время ведут кампанию за независимое расследование произошедшего при штурме, запланировали акцию протеста, приуроченную к годовщине, и надели футболки с надписью "Путин - палач Беслана". За Костюченко и фотографом, которые приехали освещать событие, следили, им угрожали, их облили зеленой краской и избили, когда они находились в городе. После удара по голове Костюченко пролежала неделю в больнице с сотрясением мозга", - говорится в статье.
Костюченко всего 29 лет, но в "Новой газете" она работает уже 11 лет. "В одной из ее статей наиболее детально описаны механизмы, посредством которых россияне воевали в спорных областях Восточной Украины", - пишет Уокер.
По мнению издания, за 10 лет, прошедшие со смерти Политковской, в России съежилось пространство для независимой журналистики.
С 2006 года Committee to Protect Journalists зафиксировал убийства 20 журналистов, а Freedom House - 63 нападения на репортеров с применением насилия. "Но в основном угроза закрытия вынуждает издания держаться тихо и поощряет самоцензуру", - говорится в статье.
Еще один из редких независимых голосов среди российских СМИ - политический еженедельник New Times.
"Журналу позволяют существовать, так как у него маленький тираж, но все же он часто сталкивается с проблемами. Недавно типография отказалась выпускать номер, на обложке которого были изображены овцы у ворот Кремля", - говорится в статье.
По словам главного редактора Евгении Альбац, на журнал подписываются многие олигархи, администрация президента заказывает по 13-15 экземпляров, но найти компании, которые готовы давать в журнал рекламу, почти невозможно. "Журнал держится на плаву благодаря пяти спонсорам. Все они - российские граждане и в большинстве своем предпочитают оставаться анонимными, чтобы не рисковать репутацией", - говорится в статье.