Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 сентября 2004 г.

Дэвид Хоффман | The Washington Post

Молчание Путина подчеркивает пугающую тенденцию

Через несколько часов после того, как полуобнаженные, перепуганные дети и учителя побежали из школы номер 1 под осколками взрывов и под обстрелом автоматов, корреспондент НТВ Руслан Гусаров сообщил телезрителям, что он слышал, что представители правоохранительных органов говорят по рации о значительном количестве погибших и раненых внутри здания школы. Ведущий в московской студии прервал его: "Мы вынуждены прервать трансляцию".

Этот эпизод дает представление о реалиях в связи с захватом заложников в Беслане. В момент величайшего кризиса президент Владимир Путин сохранял практически полное молчание. Информация о количестве жертв понемногу исчезала. Секретность и замалчивание, инструменты авторитарного прошлого характеризовали телевизионные трансляции. Три основные телеканала контролируются сейчас государством, но ограничения, действующие на них, каким-то образом распространяются на газеты и вебсайты, которые публиковали прямые репортажи с места событий.

Вскоре после взрыва и выстрелов, раздавшихся в школе, главный телеканал страны отключил трансляцию творящегося кошмара и начал показ сериала про шпионов времен Второй мировой войны. Через двенадцать часов после того, как спецназовцы ворвались в школу, Путин все еще не произнес ни слова публично, что повторяет его стремление к скрытности во время трагедии подводной лодки "Курск" четырехлетней давности.

Политика мертва, причем это представляет опасность для Путина, - говорит Лилия Шевцова, политолог из Московского фонда Карнеги. - Это момент истины для страны. Дума боится созвать чрезвычайное заседание. Никто не дал комментариев. Президент прячется. Правительство прячется. Это конец политики, когда никто не хочет брать на себя ответственность".

Как президент, Путин проецирует имидж сильного человека, сдержанного и бесстрастного. С тех пор как Ельцин выбрал его своим преемником, Путин избавился от своих противников, подавляя независимое телевидение и создавая послушный парламент. Результатом стало ограничение общественного пространства для критики и расширение сферы влияния силовиков. Журналисты, академики, политики и правозащитники - все описывают растущую атмосферу тревоги, в связи с которой они опасаются стать на пути Кремля. Журналистка, написавшая книгу, критикующую Путина, покинула страну, после того, как у двери ее квартиры разорвалась граната.

Однако жестокость террористов в Беслане это важный фактор, который может породить сочувствие к Путину, который пришел к власти в 1999 году под знаменем борьбы с чеченскими боевиками, возобновленной после взрывов домов в Москве и других городах, в которых обвинили сепаратистов.

Шевцова говорит, что россияне стали бояться находиться в общественных местах. Захват заложников произошел после взрыва у московского метро и двойного взрыва самолетов. "Люди напуганы, - говорит она. - Атмосфера как в фильмах Хичкока".

Источник: The Washington Post


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru