Они хотели убить больше, чем было убито в Лондоне и в Мадриде. Вероятно, нанести удар они планировали 11 сентября: шестая годовщина атаки на башни-близнецы, но и 30-я годовщина "немецкой осени", которая стала самым драматическим моментом в противостоянии между Федеративной Республикой и Rote Armee Fraktion - РАФ.
Новые и пугающие характерные черты имеет группа из трех подозреваемых в терроризме, арестованных в ходе одной из крупнейших операций в послевоенной истории страны, которую провели немецкая полиция и БКА, секретные службы. В дровяном сарае прекрасного деревенского дома в Вестфалии, в Обершельдорне, находились 730 кг перекиси водорода, равные по взрывной мощности 550 кг тротила. Эти люди получили религиозной образование, прошли подготовку в специальных лагерях в Пакистане (2006 год) и были членами "Союза исламского джихада", суннитской группировки, базирующейся в Узбекистане и поддерживающей связи с "Аль-Каидой". Некоторые недавно приняли ислам: лидер группы Фриц Г., 28 лет, немец из Ульма, процветающего средневекового центра в Черном Лесу, где он начал посещать "мультикультурный центр", а в конечном итоге превратил дровяник в хранилище взрывчатки. Немцем оказался и 22-летний Даниэль Мартин С., уроженец Сара, расположенного на самом западе Германии, в двух шагах от Франции и Люксембурга. Третьим арестованным стал турок Аден И. (29 лет), проживавший в пригороде Франкфурта. Другие, по меньшей мере пятеро подозреваемых, остаются на свободе.
В их планы входило нанесение, вероятнее всего, одновременных ударов по ряду объектов с использованием автомобиля-бомбы. Такой же метод был использован в Мадриде в 2004 году. По словам Моники Хармс, главного федерального прокурора, трое арестованных мужчин планировали совершить убийство как можно большего числа людей в "ходе массированной атаки". В списке предполагаемых объектов были дискотеки, аэропорт Франкфурта, а также ряд американских баз в западной Германии: база ВВС США в Рамштайне, казарма и еще один американский аэропорт в Гессене. Шеф Федерального криминального ведомства (БКА) Йорг Цирке заявил, что этот новый тип "доморощенных" террористов отличается особой "ненавистью к американским гражданам". И именно американские спецслужбы предупреждали своих немецких коллег об опасности "Союза исламского джихада".
В действительности расследование началось, можно сказать, случайно: вечером в прошлое Рождество Фриц Г. был замечен, когда он шпионил в районе американской военной базы в Ханау. С тех пор служба БКА установила за ним слежку, в которой были задействованы по меньшей мере 300 агентов. Молодой человек из Ульма и другие члены банды обменивались кодированными письмами по электронной почте и обсуждали список объектов, по которым планировали нанести удары, шутили, говоря о том, что у полиции против них ничего нет. Они не сбавили темпов, даже когда в мае БКА распространила сообщение об угрозе со стороны "Союза исламского джихада". "Они представляют собой угрозу безопасности", - таким был комментарий министра обороны Франца Йозефа Юнга.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель дала высокую оценку деятельности сил правопорядка, но политические последствия дела этим не ограничатся. Министр внутренних дел Германии Вольфганг Шойбле, ХДС, поспешил заявить: "Предложение о законе относительно проверки компьютеров остается в силе". Он знает, что его позиции сейчас сильны: Шойбле, прикованный к инвалидному креслу в результате теракта 1990 года, намеревается легализовать широкомасштабное применение электронных "троянских коней".