Никто точно не знает, сколько дальнобойщиков в тот или иной момент едет по американским шоссе, но узнать, кто они такие, можно по голосам, повествует TIME. Автор статьи Пэт Доусон работает в центре обработки почты в Биллингсе. По ее наблюдениям, среди шоферов много носителей славянских языков, в основном русскоязычные. "Они отнюдь не стали доминировать в отрасли дальних грузоперевозок в США, но их присутствие ощущается и растет", - замечает автор.
Многие российские дальнобойщики перебрались в США после финансового кризиса 2008 года: он спровоцировал упадок в российских автогрузоперевозках, и из более чем 10 тыс. компаний уцелело лишь 8 тыс.", - пишет журнал, ссылаясь на слова Антонины Камчатовой, официального представителя АСМАП - российской ассоциации международных грузоперевозок.
"Как и у всех групп иммигрантов, которые пытаются встать на ноги в Америке, у этих людей есть проблемы с адаптацией к другой культуре, а также, что серьезнее, с правосудием", - пишет автор, поясняя, что многие водители плохо владеют английским, а некоторые с трудом разбирают латинский алфавит. Вообще-то для работы в США водителем грузовика нужно получить "Лицензию коммерческого водителя" (CDL) - а именно, сдать экзамен на достаточное знание английского. Николай Карпов, управляющий фирмой Mikhail Trucking, которая владеет семью грузовиками, говорит, что его брат Михаил готовился к этому экзамену полгода, занимался день и ночь. "Есть случаи мошенничества с лицензиями", - пишет автор, поясняя, что во многих штатах экзамены на лицензию проводят не государственные ведомства, а частные субподрядчики.
"Почему иммигранты вообще идут в дальнобойщики?" - удивляется издание. По распространенному представлению, дальнобойщики зарабатывают доллар за милю в рейсе, но по данным Статистического трудового управления, средняя зарплата дальнобойщика в 2009 году составила всего 37730 долларов в год - это ниже среднестатистического дохода американской семьи (около 45 тыс. долларов). Тодд Спенсер, исполнительный вице-президент Owner-Operator Independent Drivers Association, считает, что многих водителей-иммигрантов просто эксплуатируют, а некоторые вскоре бросают эту работу.
Камчатова, со своей стороны, сообщила, что в России дальнобойщики сейчас еле сводят концы с концами. Карпов сказал, что для иммигрантов старше 35 лет, которые не имеют высшего образования и не говорят по-английски, работа дальнобойщика - лучший способ заработать. В то же самое время Карпов призывает водителей учить английский - иначе им не место за рулем грузовика. Он заметил, что иногда русскоязычные дальнобойщики в США ощущают себя жертвами дискриминации из-за того, что говорят с акцентом. "Но в России я видел больше дискриминации по отношению к иностранцам, чем здесь", - подчеркнул Карпов.