"Я думаю, они приходят сюда, потому что чувствуют себя одинокими, - сказал Еиджи Мукаи, 26-летний владелец "Дома Лапуты", клуба, находящегося в самом большом токийском квартале красных фонарей. - Я тоже одинок. Я терпеть не могу есть один. Хорошо работать по ночам, тогда я не чувствую себя одиноким. Я так одинок, что даже завел двух собак".
В отличие от многих завсегдатаев района, клиенты Мукаи - женщины, многие из которых работают по соседству. Мукаи и полдюжины сотрудников "Лапуты", названной в честь любимого мультфильма хозяина, готовились к предстоящей ночи. Клиентки придут после того, как их гости разъедутся по домам на последних поездах.
Между последним ночным и первым утренним поездами "Лапута" оживает. Хозяева будут флиртовать, шутить, пить и болтать с женщинами, которые час или два назад флиртовали, шутили, пили и болтали со своими клиентами.
В Японии клубы, где мужчины проводят время в платном общении, - это бизнес, имеющий давнюю традицию. Но клубы, предназначенные для женщин, начали расти как грибы после дождя лишь в последние годы, и, по оценкам экспертов, сегодня в них работает 20 тыс. мужчин. Около 150 таких клубов действует только в токийском районе Кабукичо.
Новые клубы не похожи на прежние, которые предлагали живую музыку, медленные танцы и обращались со своими обычно немолодыми клиентками как с принцессами.
Новые клубы рассчитаны на более молодых женщин, служащих или работниц секс-индустрии. Они предлагают то, что называется термином "ияси", что означает "релаксация" или "исцеление".
"Я прихожу сюда за исцелением, - сказала 20-летняя Юика Амами, которая живет и работает в одном из пригородных клубов. - Я люблю свою работу, хотя она утомительна".
Амами приезжает в "Лапуту" раз в неделю, чтобы встретиться со своим любимым "хозяином", Хиро Сакураи, 20-летним студентом, который начал работать здесь в прошлом году. У него уже есть постоянные клиентки, с которыми он каждый день болтает по телефону или обменивается сообщениями.
"Я думаю, что обычно они хотят исцеления, - говорит Сакураи. - Есть люди, которые покупают удовольствия за деньги. Некоторые платят деньги за псевдолюбовь".
Он добавил: "Я изучаю менеджмент, и, если я устроюсь на фирму, я, наверное, буду заниматься продажами. В этом случае мне придется разговаривать с важными людьми. Такая работа - хорошая практика".
Мукаи сказал, что начал принимать гостей с 19 лет, и в лучшие времена зарабатывал больше 30 тыс. долларов в месяц. Но он мечтал открыть собственный клуб.
Большинству сотрудников немногим больше 20 лет, сказал Казуе Камиока, редактор еженедельника Yukai Life, рассказывающего о клубах для женщин. Обычно от клиентки требуется выбрать себе "хозяина" во время второго визита и держаться своего выбора, из-за опасений, что перемена может вызвать ссоры в клубе.
Недалеко от "Лапуты", в клубе Impact, его владелец Дан Хибики рассказывает, как он стал "хозяином" в клубе, а потом - владельцем.
"Мне изменила моя девушка, которая завела роман с другим мужчиной, - сказал 26-летний Хибики, который, как многие здесь, пользуется псевдонимом. - Хотя у меня с ней были очень серьезные отношения, ей нельзя было доверять. Я решил отомстить и начал охотиться на женщин".
Но он пришел к тому, что стал профессионалом, и его клуб предлагает женщинам "на время перенестись в мир мечты".
"Пусть клиенткам будет здесь хорошо, - сказал он. - Сегодня "хозяева" легко вступают в сексуальные отношения с клиентками. По моему мнению, это неправильно, потому что, если мы занимаемся с ними сексом, это уже не мечта".
Одна из постоянных клиенток, 32-летняя Харука Мисаки, выбрала Хибики четыре года назад и ушла вслед за ним в Impact. Она тоже работает в клубе, но не любит свою работу. "Я не меняю работу, потому что это хорошие деньги, - сказала Мисаки, которая бывает в Impact несколько раз в неделю. - Я должна за нее держаться, чтобы ходить сюда".
Около 3:30 ночи кабинки в Impact заполняются, и "хозяева" в черных костюмах встают, чтобы начать работу.
"Ты угощаешь, Дан? - спросила 21-летняя Саори Мики, которая работает в другом клубе и бывает в Impact несколько раз в неделю, каждый раз тратя 300 долларов. - Или мне угостить тебя?"
"Да, - ответил Хибики, - тебе угощать". Она жалобно вскрикнула.
Клиентки и "хозяева" сидят рядом, а еще один или два "хозяина" - напротив. Они наливают напитки, вытирают стол и смеются шуткам. В жестокой иерархии этой индустрии непопулярным "хозяевам" отводится роль подсобных рабочих.
Двое таких "подручных" сидели напротив Дана Хибики и Саори Мики.
"Говори!" - приказал Хибики одному из них. "Но я думал, что я не должен встревать в ваш разговор", - ответил тот.
"И Мизуки помалкивает", - сказал Хибики о другом "подручном".
"Мизуки достаточно просто быть здесь", - возразила Мики.
"Почему? - спросил Хибики. - Потому что он красавчик?"
Разговор продолжался в Impact, "Лапуте" и других токийских клубах для женщин. Он продолжался еще несколько часов, пока первые утренние поезда не повезли Дана Хибики, Саори Мики и всех остальных по домам.