Пхеньян совершил запуск ракеты и вынудил Обаму вносить изменения в свое выступление перед многотысячной толпой в Праге, пишет Марко Дель Корона в газете Corriere della Sera.
КНДР можно назвать страной парадоксов, пишет автор статьи. ВВП упал до минимальной отметки, годовой доход на каждого из 23 млн граждан этой страны составляет 1700 долларов, зато военный бюджет поглощает четверть ресурсов страны. Это следствие формально не завершенной войны: на границе между двумя Кореями все еще размещены 700 тысяч солдат, "южнокорейские братья" подвергаются беспощадной критике, а общая промышленная зона Кэсон стала заложницей настроения руководителей Пхеньяна: граница то открыта, то закрыта, то снова открыта...
Запад теряется в парадоксах Северной Кореи, которая в настоящее время связана с миром лишь благодаря многосторонним переговорам, участниками которых являются обе Кореи, Япония, Китай, Россия, США. Только Пекин имеет доступ в тайные кабинеты Пхеньяна и усердно защищает соседа, утверждает корреспондент. Отсутствие прозрачности, таинственность режима являются его оружием. До сих пор никому не известно, сколько людей умерли от голода в середине 1990-х. Самый большой кусок помощи захватила армия, все остальное досталось элите, близкой к руководству Пхеньяна. Между тем в тот период, по данным газеты Wall Street Journal, режим получал от продажи оружия странам-изгоям, и не только изгоям, почти 600 млн долларов в год. После того, как от КНДР дистанцировались Ливия и Пакистан, им на смену пришел Тегеран: по данным японского издания, вчера на пуске ракеты присутствовали иранские специалисты.
Родственники тех, кто пытается бежать из Северной Кореи, оказываются в гулагах. Добравшиеся до Южной Кореи попадают в тамошнем демократическом обществе в изоляцию и подвергаются дискриминации. Беглецы, попавшие в Китай, несмотря на весь ужас пережитого на родине, сохраняют - так же, как в самой Северной Корее, - уважение к Великому вождю, почившему Ким Ир Сену, удивляется Марко Дель Корона. А что касается нынешнего лидера, Ким Чен Ира, то над ним легче насмехаться, чем пытаться понять. Маневрирование между моментами уступчивости и настойчивыми попытками обзавестись баллистическими ракетами обескураживают Запад. Но в этом и заключается метод, полагает автор статьи: есть последовательность в непоследовательности Северной Кореи.