Новая русская буржуазия выбрала Берлин в качестве моста с Западом, пишет Андреа Таркуини в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
Теперь в Берлине предприятий, основанных русскими, больше, чем тех, что основали итальянцы, пишет автор статьи. Растет число русскоязычных СМИ, появляются новые рестораны, театры, дискотеки, где до утра играют русский и международный рок. "Газпром" привез в Берлин "Большой" и, по некоторым слухам, готовится организовать гастроли Мариинского театра. Посол Владимир Котенев и его супруга Мария стали звездами берлинского дипломатического высшего общества. Приемы, которые они устраивают на Under den Linden, самые популярные среди vip-персон. Спустя 20 лет после падения Берлинской стены русские вновь завоевывают Берлин. Но в тот раз они мирные, веселые, открытые для контактов, а также инвестирующие и строящие карьеру, пишет Таркуини.
Берлин теперь в большей степени, чем Лондон и Нью-Йорк, ощущает себя "второй Москвой", одной из самых важных метрополий русской жизни за рубежом. Русских много, по меньшей мере 200 тысяч человек. В прошлом немцы их боялись, думая только о мафии и преступниках. Теперь русские играют важную роль в жизни города, обогащают культурную жизнь Берлина. Как и во времена Маяковского и Набокова, Шарлоттенбург стали называть Шарлоттенград, утверждает автор заметки.
Это новый средний и высший класс, с сильной еврейской составляющей, но не только. Это еще одно лицо "стратегического партнерства", сближающего две державы, пишет автор статьи.