Австралийские эксперты признали: их прогноз о том, где обнаружатся обломки авиалайнера Malaysian Airlines, пропавшего в прошлом году, был неверным, пишет The Daily Beast. Более того, они сознались, что узнали об ошибочности прогноза еще несколько месяцев назад, подчеркивает журналист Клайв Ирвинг.
Бюро безопасности на транспорте Австралии, несколько месяцев проработав над компьютерными моделями, объявило, что в июле 2014 года обломки, возможно, будут выброшены волнами на западном побережье индонезийского острова Суматра.
"The Daily Beast неоднократно запрашивало информацию о модели, на которой был основан этот прогноз", - пишет автор. В июне представитель бюро Дэниэл О'Мэлли сказал: "Чтобы дополнить первоначальные работы, согласно которым западное побережье Суматры - самое вероятное место, где обломки впервые достигнут суши, производится детальное моделирование дрейфа. Когда работа будет завершена, ее опубликуют".
И вот на этой неделе австралийцы сознались: их первая компьютерная модель имела серьезные изъяны. "Они знали это на момент, когда О'Мэлли сделал свое заявление", - пишет автор. Ошибка всплыла после того, как другая группа ученых подготовила вторую модель.
"Была выявлена погрешность в том, как в первую модель вводились данные о ветре", - цитирует автор заявление экспертов.
Что же касается момента появления обломков, прогноз тоже был неверным: "Вероятность того, что в это время обломки MH370 достигнут суши, была крайне низка".
Как только на Реюньоне нашли обломок крыла, Бюро выстроило новую пространственно-временную модель дрейфа - от этого момента до 8 марта 2014 года, когда исчез самолет. Эксперты заявили, что результаты этой модели подтверждают: поиски под водой следует вести там, где они сейчас и проводятся, - в районе в 1 тыс. миль западнее Перта (Австралия).
В заявлении Бюро также сказано: "Со временем все плавучие обломки пропитаются водой и затонут. В первые несколько недель [после катастрофы] шансы обнаружить и достать обломки с поверхности моря быстро снижаются". Автор комментирует: австралийцы не объяснили, как обломок крыла мог столько времени продержаться на плаву.
Они не признали и следующее: сколько обломков останется на плаву или потонет, в большой мере зависит от конструкции самолета. Элемент крыла "боинга 777" изготовлен из композитного материала, намного более плавучего, чем металл.
Автор также замечает: в Airbus A330 тоже используется много композитных материалов. В 2009 году, когда лайнер этой модели разбился в южной части Атлантического океана, его плавучие обломки были обнаружены через несколько дней.
По мнению Ирвинга, теперь французские эксперты попытаются установить по обломку "боинга", с какой скоростью самолет вошел в воду.