Запад содействует отделению Косово от Сербии, нарушая при этом действующее международное право
Круг замкнулся. Прошло почти 9 лет с того момента, как натовские бомбардировщики вмешались в войну между косовско-албанской подпольной армией UCK и сербской армией, выступая на стороне UCK - без мандата ООН, нарушая международное право. В эти дни мы наблюдаем за тем, как Запад содействует окончательному отделению сербской провинции Косово от Сербии. И это снова происходит вопреки международному праву, прежде всего с нарушением статьи 2 ооновской хартии, которая должна гарантировать территориальную неприкосновенность государства-члена ООН.
В данном случае резолюция 1244, при помощи которой в 1999 году планировалось снова привлечь к разрешению конфликта ООН, трактуется произвольно, вплоть до полного переиначивания ее смысла. Объявлено, что текст резолюции не содержит механизмов регулирования вопроса о будущем статусе Косово, а значит, возможно и одностороннее провозглашение независимости края, и ее признание Западом. Первое еще возможно, а вот второе - нет. Поскольку уже в преамбуле к резолюции подчеркивается "подтверждение признания суверенитета всеми членами и территориальная неприкосновенность республики Югославия" - позднее и Сербии. А в пункте 11 говорится о том, что силы ООН должны способствовать "установлению существенной автономии и самоуправления Косово до полного разрешения вопроса". До окончания срока действия резолюции речь может идти, таким образом, только об автономии, но не об отделении. А то, что резолюция 1244 продолжает действовать, не оспаривается и на Западе. В НАТО и ЕС в настоящее время стараются трактовать текст резолюции таким образом, чтобы сделать его основой присутствия там после провозглашения независимости натовских военных и европейских полицейских.
Эти замечания совсем не означают окончательное отрицания права на отделения. Но право на отделение не должно становится следствием неудачного окончания политических переговоров. Сербская конституция, принятая в 2006 году, наделяет Косово серьезными правами автономии, и именно албанцы в Косово отклоняли переговоры по этой теме.
Общие, а также отдельно взятые аспекты международного права противоречат в этом случае отделению. Следовательно, силы ООН должны были выступить против провозглашения независимости, а членам ООН запрещено признавать независимость самопровозглашенных государственных областей из-за обязательств, налагаемых на них постановлениями Совбеза ООН. Но произойдет как раз обратное - и налицо нарушение закона. Поскольку резолюция 1244 наделяет Kfor и Unmik мандатом на защиту ооновской администрации в крае. В случае провозглашения независимости этого задания не будет. Будет приглашение со стороны косово-албанских политиков, но у них нет таких полномочий.
Мнимое разрешение косовского вопроса означает еще один шаг по демонтажу основ международного права и ООН. Какие выводы сделают члены Совбеза ООН Россия и Китай, мнения которых просто проигнорировали? США никогда не оглядывались на ООН, однако европейцам нужен этот инструмент поддержания баланса международных интересов, а они в очередной раз наносят по нему удар. Необходимо срочно найти другое решение, поскольку существует реальная угроза беспорядков. Но насколько высокой была явка косово-албанских избирателей на парламентских выборах осенью, которые на Западе преподносились как референдум в поддержку независимости? Менее 45%! Получается, что цейтнота вовсе не существует и албанцы не так уж стремятся снова попасть в руки радикалов от UCK?