Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 июля 2009 г.

Фабрицио Драгосей и Франко Вентурини | Corriere della Sera

"США уже не столь непримиримы, с Обамой возможны решения"

Северная Корея вызывает у России более серьезную обеспокоенность, чем Иран, пишут Фабрицио Драгосей и Франко Вентурини в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera. Накануне приезда в Россию Барака Обамы и саммита "большой восьмерки" в Аквиле президент РФ Дмитрий Медведев согласился ответить на вопросы газеты Corriere della Sera.

Первым был вопрос о "перезагрузке" американо-российских отношений. Медведев ответил, что отношения с Вашингтоном, действительно, начали возрождаться. В ходе предстоящей встречи Обама и Медведев намерены обсудить не только вопрос о стратегических наступательных вооружениях, но и другие темы, в том числе региональные кризисы и мировую экономическую ситуацию. "В понедельник мы встретимся с президентом, пообщаемся и формально на переговорах, и неформально. Я думаю, что получше познакомимся. В целом это для мира, для тех, кто следит за международной повесткой дня, событие достаточно важное и интересное", - сказал российский президент.

Медведев ответил и на вопрос о планах США по созданию системы ПРО. Не секрет, сказал он, что российская сторона выступает против элементов щита в Польше и Чехии. Прежняя американская администрация занимала по этому вопросу "упертую" позицию, в то время как нынешняя расположена к дискуссии, сказал Медведев. Означает ли это, что США должны полностью отказаться от своих планов, поинтересовались итальянские журналисты. "Достаточно проявить сдержанность, проявить способность к компромиссу. И тогда мы сможем договориться и по основному пакету нового договора по СНВ, и в то же время сможем договориться по вопросу того, как нам двигаться по линии противоракетной обороны. Потому что ведь мы - Российская Федерация - не против того, чтобы развивать такие средства защиты. Но мы считаем, что они не должны быть односторонними и они не должны быть, по сути, направлены против одного из участников такого диалога - против крупнейшей ядерной страны, такой, как Россия. А вот те решения, которые принимались по этому направлению, мы считаем, нас ставят в сложное положение".

"Поэтому, - продолжил российский президент, - уж если и говорить о противоракетной обороне, то тогда это должны быть меры глобальной защиты именно от тех стран, которые реально сегодня представляют угрозу. И к такому диалогу с Соединенными Штатами Америки мы готовы".

Согласно утверждениям американцев, "щит" направлен на противодействие возможным иранским ракетным ударам. А Россия , как говорят, занимает в отношении Тегерана слишком мягкую позицию. На этот вопрос российский лидер ответил, что Иран является важным партнером для России, напомнил о серьезных экономических отношениях, о совместных границах, об общих задачах, в числе которых борьба с контрабандой наркотиков и с терроризмом. По словам Медведева, Россия, как многие страны, убеждена, что Иран имеет право на мирный атом. А что касается беспорядков после прошедших президентских выборов, то иранцы должны самостоятельно решать свои внутренние проблемы. Для России самое главное, чтобы Иран был стабильным.

Россия более сурово настроена в отношении Северной Кореи, которая обладает ракетами средней и большой дальности. Нынешняя политика Пхеньяна лишь обостряет напряженность в отношениях с Южной Кореей, Японией, Китаем и Россией. "Я считаю, что ситуации, скажем, в Иране и в Северной Корее все-таки различаются. Это разные страны с разными политическими режимами. Тем не менее, мы, конечно, пристально наблюдаем за ядерными программами в этих государствах. И насколько я понимаю, в последнее время, скажем, руководство Соединенных Штатов Америки высказывает желание установить более прямые и откровенные отношения с Ираном для того, чтобы в прямом диалоге обсуждать все, что их беспокоит. И мы это поддерживаем и не только поддерживаем, мы готовы им помогать в этом, это абсолютно нормально. Что же касается дополнительных санкций, то мне представляется, они всегда не очень продуктивны. И если сейчас их вводить, можно только усложнить ситуацию", - сказал Медведев.

Что касается саммита в Аквиле, по словам российского президента, в Италии следует рассмотреть вопрос о глобальном кризисе, но не игнорировать такие важные темы, как защита окружающей среды, помощь бедным странам и региональные кризисы.

Отвечая на реплику итальянских журналистов о том, что Берлускони является адвокатом России, Дмитрий Медведев ответил: "Что значит "адвокатом России"? Россию пока никто не судит, и поэтому мы никаких адвокатов не нанимали. Но у нас есть действительно особые товарищеские отношения с председателем правительства Итальянской республики".

При обсуждении вопроса о повестке дня саммита в Аквиле российский президент подтвердил мнение о необходимости создания в будущем новой резервной валюты, создания региональных валют и реформирования всей мировой финансовой структуры.

В ходе беседы был также затронут вопрос об отношениях между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. "Мои обязанности президентские, я - глава государства, за мной принятие всех стратегических решений по вопросам внутренней и внешней политики. Задача правительства и председателя правительства - это организация работы экономики в антикризисном режиме. Это очень трудная задача, очень сложная, и поэтому мы, конечно, постоянно общаемся, обсуждаем эти проблемы. Но это никак не отражается на наших личных отношениях, которые остаются превосходными и которые сложились у меня с господином Путиным уже достаточно давно, почти 20 лет назад, мы довольно давно друг друга знаем. В этом плане все в порядке".

По словам журналистов, на международном уровне вызывает обеспокоенность состояние правосудия в России. Одним из примеров является дело Ходорковского. "На каждый конкретный случай есть и конкретный ответ. Если говорить о помиловании кого бы то ни было, Ходорковского, других лиц, то эта процедура осуществляется в соответствии с теми правилами, которые существуют в нашей стране. Иными словами, лицо должно обратиться к президенту, признать себя виновным в совершении преступления и испросить соответствующего решения. Поэтому здесь пока нечего обсуждать", - ответил Медведев.

Что касается афганской проблемы, то Медведев ответил, что Россия предполагает применять вооруженные силы лишь для отражения агрессии, спасения жизни российских граждан и предотвращения терактов. Россия будет сотрудничать с Североатлантическим альянсом, но направлять в Афганистан войска не собирается. "Необходимо возрождать политическую систему Афганистана, создавать там современные общества, но с учетом афганской специфики, создавать новые рабочие места, бороться с наркотиками. Только тогда можно победить терроризм. И поэтому здесь мы хотели бы и свои усилия прилагать по мере возможности", - сказал президент.

Еще один вопрос касался приближения перспектив визита Папы Римского в Москву. Дмитрий Медведев ответил, что между Ватиканом и Россией установлены хорошие связи. Что же касается отношений между Святым Престолом и Православным Патриархатом, то, по его мнению, две Церкви могут решить этот вопрос и без вмешательства Кремля.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru