Российские власти свернули программу утилизации старых автомобилей, которая наряду с заградительными пошлинами на ввоз иномарок поддержала отечественный автопром в период кризиса, информирует Financial Times.
С момента запуска программы в марте 2010 года в нее было вложено более 30 млрд рублей. Главным бенефициаром оказался "АвтоВАЗ": на его долю пришлось более ¾ всех проданных со скидкой автомобилей. "Ошеломительно успешной" считают программу по утилизации "автохлама" промышленные обозреватели. По прогнозу министра промышленности и торговли Виктора Христенко, к 2014 году Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе.
Как отмечает The Financial Times, простор для роста обеспечивает то обстоятельство, что "возраст почти половины машин в стране составляет более десяти лет", а "новый автомобиль для многих россиян до сих пор остается недоступной роскошью".