"Желание изменить" - опасность, которой подвержены, в числе прочих, и христианские супружеские пары, перед алтарем клявшиеся в верности до гроба. Но эту опасность можно предотвратить, если супруги вовремя осознают ее и если они предпринимают соответствующие шаги, "в первую очередь, стараются относиться друг к другу с теплотой и нежностью, делятся радостью". Это положение из досье "Измена, которую можно вовремя предотвратить", опубликованного в ежемесячном приложении Noi - genitori e figli ("Мы - родители и дети") к католической газете Avvenire.
"Существует возможность защитить брак от искушений, а также жить в любви всю жизнь", - говорится в исследовании. Такого же мнения придерживается и психолог-католик Джузеппе Сивели из Национальной консультационной службы Cei (Conferenza Episcopale Italiana). По мнению психолога, супружеские пары, оказавшиеся с кризисной ситуации, могут спасти брак, укрепив свои отношения "общими интересами, взаимным вниманием, непрекращающимся диалогом, идеальной гармонией, нежностью в любых ее проявлениях и взаимной радостью".
Эту точку зрения разделяет и сексолог, профессор Вили Пазини. "Брак от измены можно спасти, применяя различные техники, - объясняет профессор газете Repubblica. - Например, супруги-католики могут поддерживать активную верность, иными словами, проявлять осознание того, что взаимная любовь должна подпитываться каждый день. При этом супруги не должны впадать в иллюзию, что благословение Господне может предохранить от искушений". Еще одна техника, продолжает Пазини, - "приблизить секс к чувствам, иными словами, применять в отношении супруга приемы соблазнения, как это делают индианки и мусульманки".
"В прошлом было гораздо легче контролировать поползновения к измене, но никто не говорит, что сегодня такой контроль невозможен, в этом смысле авторы исследования абсолютно правы", - считает профессор Алессандра Грациоттин, директор Центра гинекологии и медицинской сексологии S.Raffaele Resnati в Милане. Однако, подчеркивает она, "одно дело - кризис супружеской пары, который приводит к внесупружеским сексуальным отношениям, другое дело - влюбиться в другого человека не для того, чтобы разрушить брак, а просто в качестве личного, интимного выбора. Католик не имеет права изменять. Но того, кто не является верующим, порой можно понять, если он влюбился, даже будучи связанным узами брака. Таким образом, все зависит от религиозного контекста".