6 мая исполнится год с митинга на Болотной площади, после которого власть обвинила оппозицию в организации массовых беспорядков и воспользовалась этим предлогом для проведения жесткой политики. "Эта годовщина сама по себе подводит политические итоги начала третьего президентского срока Владимира Путина", - считает корреспондент Le Figaro в Москве Пьер Авриль.
По мнению организации Human Right Watch, с точки зрения прав человека минувший год стал "худшим за всю историю современной России". "Начиная с зимы 2011 года ввиду массовых акций протеста в Москве хозяин Кремля стал проводить "репрессивную" политику", - говорится в статье.
"У Путина был выбор: идти по пути Горбачева или по "дисциплинарному" пути его предшественника Андропова. Он выбрал второе", - приводит издание слова главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова, который считает политику президента "реакционной".
"Путин всего лишь защитил систему от западных групп, одновременно предоставив институтам, занимающимся построением гражданского общества в России, больше финансовых средств", - не согласен с Венедиктовым прокремлевский политолог Сергей Марков.
Автор публикации приводит данные соцопросов, согласно которым рейтинг доверия Путину колеблется между 48 и 57%, однако число его сторонников постепенно сокращается. В стране наблюдается "усталость от власти": "Левада-Центр" констатирует, что всего 22% россиян хотят, чтобы Путин пошел на четвертый срок.
Сама правящая элита начала публично выказывать обеспокоенность ростом влияния Следственного комитета, который занимается самыми громкими уголовными делами и преследованиями. В этом духе недавно высказался вице-премьер Владислав Сурков, в прошлом идеолог Владимира Путина, который сегодня хотел бы, чтобы "ястребов" держали на привязи, пишет Авриль.