"В южных регионах России столетиями была обычным явлением ситуация, когда мужчины похищали женщин, на которых хотели жениться" - так начинается статья в TIME. "И, хотя это равносильно тяжкому уголовному преступлению, к данному местному обычаю все еще широко относятся терпимо", - продолжает журналист Саймон Шустер.
По мнению журнала, эти противоречия стали заметны в День народного единства, когда президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров призвал сохранять исторические традиции и культурные ценности. Автор комментирует: Евкуров "не упомянул, сколько проблем за последние полторы недели доставила его региону (или, по крайней мере, местным женщинам) традиция похищения невест".
"26 октября два видных семейных клана в Ингушетии устроили перестрелку среди бела дня из-за неоднократных похищений 21-летней Хаги Евлоевой", - говорится в статье. 25 октября неназванный "настойчивый поклонник из соседнего клана Аушевых" в четвертый раз похитил Хаги.
Издание пишет, ссылаясь на местную прессу: "два брата из клана Аушевых приехали на встречу, вооруженные автоматическим оружием, и, надев маски на лица, открыли огонь по некому родственнику Евлоевой - кстати, полицейскому. Он открыл ответный огонь и убил обоих на месте". Автор выделяет "самую трагическую деталь": шальными пулями была смертельно ранена молодая пассажирка автобуса, проезжавшего мимо.
Полицейский, Магомед Евлоев, взят под стражу по обвинениям в убийстве. Потенциальный жених не арестован, пишет издание. Евкуров пояснил на совещании, что полиция может арестовать кого-то за похищение только в случае, если жертва подаст на него в суд.
Евкуров пообещал подумать о мерах борьбы с этим явлением. "Но он не упомянул очень похожую клятву, которую дал 4 месяца назад. В конце июня он провел конференцию ведущих деятелей культуры и религиозных лидеров своего преимущественно мусульманского региона, и они согласились, что похищение женщин - нарушение не только российского законодательства, но и принципов ислама", - говорится в статье. Однако предложенная сумма штрафа за похищение невест была в итоге уменьшена втрое, до 300 тыс. рублей.
На взгляд автора, в Ингушетии даже такой штраф стал бы серьезной карой. "Но бессмысленность этой меры сдерживания стала очевидна после многократных похищений Евлоевой", - говорится в статье. Автор добавляет, что лидер Чечни Рамзан Кадыров в 2010 году ввел штраф в 1 млн рублей за похищение невест, но "спустя год признал, что практика сохраняется в том же масштабе".
Шустер объясняет живучесть ритуала "традиционными гендерными ролями и табу".