Российская воздушная операция еще не принесла достаточных результатов, и Москва рискует столкнуться с той же проблемой, что и коалиция, - неэффективностью, пишет Изабель Лассер, постоянный автор Le Figaro.
"Требуется обеспечить безопасность на востоке Сирии, сохранить Алеппо на севере, - говорится в статье. - Чтобы поддержать режим Дамаска и укрепить собственные стратегические интересы, защитить свою военно-морскую базу, бороться с терроризмом и вновь стать мировой державой, Россия опирается на самолеты и штурмовые вертолеты, зенитные ракетные системы, а также на то, что осталось от сирийской армии, и на шиитские военизированные формирования, контролируемые Ираном. Таким образом, Россия реализует свою первую значительную проекцию силы за пределами бывшего советского пространства со времен войны в Афганистане".
Российская военная операция будет раздувать сирийский конфликт месяца три, полагают французские стратеги. Нарушая баланс сил, вступление в войну России путает карты в сирийской игре, но это чревато также большим риском для самой России. В деле о крушении пассажирского самолета прослеживается террористический след: российская интервенция в Сирии делает Москву целью международного джихадизма, говорится в статье.
Террористическая угроза усиливается присутствием в рядах джихадистов в Сирии 2-3 тыс. выходцев с Кавказа, возвращение которых на родину пугает Москву. "Войну подобного типа нельзя выиграть одной лишь авиацией. Боевики ИГИЛ адаптируются к российской кампании, научатся ее обходить. Воздушные удары не придадут необходимой силы режиму Дамаска", - сказал журналистке неназванный представитель военных кругов. И действительно, российская интервенция пока не привела к ощутимым результатам, достижения на земле довольно незначительные и труднодостижимые. Вооруженные силы Сирии обессилены четырьмя годами войны, пишет Лассер.
Выступая на конференции по безопасности стран Персидского залива "Диалог в Манаме", заместитель госсекретаря США Энтони Блинкен отметил "стратегическую ошибку России в Сирии": "Цена этой интервенции - альянс с "Хизбаллой" и Ираном. Это может породить проблемы в отношениях России со странами Персидского залива".
Стратеги и военные убеждены: "В Сирии Россия рискует столкнуться с той же проблемой, что и коалиция: неэффективностью". Прошел год с начала воздушных ударов коалиции, и ей удалось сдержать ИГИЛ в Ираке, но не удалось в Сирии. "Решится ли Россия еще укрепить свои силы в Леванте и направить туда наземные войска, рискуя появлением нового Афганистана? Очевидно, у нее для этого нет ни желания, ни средств", - полагает журналистка.