Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 октября 2004 г.

Мара Жерголе | Corriere della Sera

Иран объявил о наличии ракет с дальностью действия 2000 км

"Сегодня мы обладаем возможность запускать наши ракеты на расстояние до 2 тысяч километров", - бывший президент Ирана Акбар Хашеми Рафсанджани выступил с подобной угрозой в то время, когда его страна находится в центре международного внимания в связи с предполагаемой гонкой ядерных вооружений в этой стране.

Кодовое название ракеты - "Шахаб-3", на фарси это "Метеор". И достаточно открыть атлас, чтобы понять значение этого достижения иранских военных: в зоне поражения оказался юго-восток Европы. Кроме того, "Метеор" может достичь территории Израиля или американских баз в Персидском заливе. И это еще не все. Иран заявляет, что готов идти дальше в своих амбициозных планах.

"Экспертам хорошо известно, - говорит Рафсанджани, - когда страна достигнет этого рубежа, все остальные рубежи становятся достижимыми".

Разумеется, Тегеран всегда заявлял, что разрабатывает ракеты исключительно в оборонительных целях. Но нельзя игнорировать тот факт, что Рафсанджани выступил со своими заявлениями именно в тот день, когда комиссия по безопасности иранского парламента проголосовала за закон, который, если он будет принят, предусматривает возобновление программ по обогащению урана "без всяких ограничений". Иными словами, будет возобновлена реализация проектов, ставших причиной столкновения между Ираном и международным сообществом. Всего лишь год назад Тегеран торжественно обещал тройке европейских эмиссаров (французу де Вильпену, немцу Фишеру и британцу Стро) заморозить эти ядерные программы.

Ракеты и ядерные программы - параллельный вызов, как и масштабные планы по разработке этих двух технологий, брошенный 25 лет назад. "Совершенно очевидно, - говорит израильский эксперт Алуф Бенн, - что конечной целью ракетных планов Ирана является приобретение ядерных технологий".

Возможно, не случайно с подобными заявлениями выступил Рафсанджани. Бывший президент, возглавлявший Иран в 1980-е годы, которого в тот период считали самым "прозападным" политиком, если его можно было так назвать, был и отцом иранских ядерных и ракетных проектов. В годы войны с Ираком, в 1980-х, Рафсанджани установил контакты с Северной Кореей и с русскими, чтобы оснастить свою страну ракетной системой, аналогичной той, что была у Саддама.

"Шихаб-3" является ракетой, спроектированной в Северной Корее. Контакты между двумя странами по созданию этой ракеты начались в 1993 году, и из Тегерана на финансирование проекта широким потоком полились доллары. Однако, как полагают многие эксперты, последние усовершенствования в "Метеор" вносились уже дома, "учеными аятолл". 25 сентября последняя версия изделия, вероятно, была испытана в пустыне на севере Ирана. По крайней мере, об этом сообщала израильская пресса, а теперь поступило и официальное подтверждение.

Вне всякого сомнения, Иерусалим с беспокойством следит за развитием событий, поскольку территория Израиля находится в зоне досягаемости. Но еще и потому, что подобное оружие, как пишет Haaretz, приводит к нарушению равновесия в регионе и "повышает вес арабов на переговорах, осложняя любые переговоры". Кроме того, уже в начале лета в публичном докладе разведка заявляла о том, что угроза Иерусалиму исходит не от палестинских террористов, а от Ирана. Своего рода "официальное" объявление о смене приоритетов в том, что касается стратегии безопасности.

Несколько дней назад министр обороны Шауль Мофаз в интервью Yedioth Ahronot следующим образом прокомментировал позицию Израиля: режим аятолл не может иметь в своем распоряжении такой тип оружия. По словам Мофаза, существует две альтернативы: режим должен быть свергнут или создание оружия должно быть прекращено. "Мы будем действовать для достижения одной из этих целей". Эту идею поддерживают и американцы.

Рафсанджани вчера заявил: "Соединенные Штаты и сионистский режим - наши враги. И по прошлому опыту Америке известно, что не следует развязывать с нами опасный конфликт".

Выпад, который можно расценить и как защиту от нарастающего международного давления. Рафсанджани воспользовался поводом и объявил, что Иран работает над третьим уровнем своего военного плана: "Благодаря этим ракетам мы сможем вывести на орбиту свой спутник. Мы на пороге клуба стран, обладающих спутниковыми технологиями".

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru