Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
6 октября 2008 г.

Ричард Милн и Джон Рид | Financial Times

Кредитный кризис нанес тяжелый урон российскому авторынку

Лидер российской автомобильной промышленности предостерег, что кредитный кризис наносит тяжелый ущерб его покупателям, дилерам и поставщикам. Это очевидный признак того, что кризис затронул реальную экономику одного из самых многообещающих развивающихся рынков мира.

Янн Венсан, вице-президент по операционному управлению "АвтоВАЗа" сообщил Financial Times, что дефицит кредитов "ставит под угрозу продажи автомобилей", дилеры не в состоянии оплатить машины, которые уже получили, а сложное положение многих поставщиков "создает опасность для нашего баланса".

Эти вести из компании, 25-процентная доля которой принадлежит французской Renault, совпали с началом сложностей для иностранных производителей автомобилей в России - которая, как многие надеялись, компенсирует резкий спад потребления на западных рынках в нынешнем году.

По словам Винсента, в России примерно 40-45% покупок делались в кредит. "Доступность потребительских кредитов резко уменьшилась, - сказал он. - До конца сентября мы не наблюдали крупных перемен, но в последние дни получить кредиты стало сложнее".

Многие небольшие дилерские фирмы, которые сначала получают автомобили, а затем их оплачивают, тоже столкнулись с трудностями при получении кредитов. "Это угрожает нашим финансам, - сказал Винсент. - Если они не получат кредитов, мы не получим денег". В сходной ситуации оказались поставщики "АвтоВАЗа". "Некоторые наши поставщики плачут и говорят: "Если вы нам не выплатите энное количество миллионов рублей, мы ничего не произведем, так как нам не дают кредитов".

"АвтоВАЗ" и российский рынок - это краеугольный камень стратегии Renault, направленной на компенсирование спада продаж в Западной Европе за счет роста спроса на быстрее растущих развивающихся рынках.

Карлос Гхосн, главный управляющий Renault и Nissan, не придал большого значения спаду потребления, заявив: "Есть причины ставить на рост рынка в России". Он сказал, выступая на Парижском автосалоне: "Авторынок не будет расти на 30% в год, но, даже если он вырастет на 8%, 9% или 10%, это все равно хорошо".

По данным консалтинговой фирмы J-D Power, в августе российский авторынок вырос на 6%, между тем как в июле этот показатель составлял 22%.

"АвтоВАЗ" продает около 900 тыс. автомобилей в год, в основном в России и на рынках соседних стран. Renault помогает "АвтоВАЗу" воскресить марку "Лада": объемы ее продаж в нынешнем году выросли, но на рынке ее теснят импортные автомобили.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru