В Донецкой области Верховный Совет - таково название законодательного органа сепаратистов - национализирует угольные шахты и возрождает колхозы, пишет Эндрю Крамер в статье в The New York Times. "На парадах люди размахивают флагами с серпом и молотом; чиновники в сфере образования говорят об изменении школьной программы с целью прославления триумфов Советского Союза", - сообщает издание.
Сейчас там существует тайная полиция под названием МГБ. Некоторые повстанцы полушутя называют ее НКВД, замечает автор.
В относительном затишье, наступившем с момента перемирия 5 сентября, лидеры повстанцев энергично приступили к строительству неосоветского государства, подобного тем, которые появились в других пророссийских анклавах бывшего СССР - в Абхазии, Южной Осетии и в Приднестровье, пишет журналист. "Если тупиковая ситуация, подобная этим "замороженным конфликтам", продлится на Восточной Украине, это может сделать ее последующую реинтеграцию в рамках страны сложной, если не невозможной", - отмечает он.
"Украинского политического активиста Дмитрия Потехина 48 дней продержали в месте предварительного заключения в Донецке, которое устроили в центре современного искусства в индустриальном духе под названием "Изоляция", - пишет издание.
Военные трибуналы отдали приказ о тюремном заключении, по ряду оценок, 1 тыс. человек, говорится в статье. "Это полицейское государство без судебной системы, - рассказывает Потехин. - Меня там держали, потому что не существует процедуры освобождения людей...".
"В трудные годы ориентированной на рынок и продемократической модернизации Борис Литвинов, председатель Верховного Совета и, по его собственным словам, убежденный коммунист, зарабатывал себе на хлеб случайной работой... Он играл на бас-гитаре в кафе, торговал на улице и преподавал в техникуме, пока - что практически невероятно - наконец, не наступил его час", - пишет Крамер.
"За последние 23 года на Украине был создан негативный образ Советского Союза, - заявил в интервью газете 60-летний Литвинов. - СССР - это не голод и репрессии. СССР - это шахты, заводы, победа в Великой Отечественной войне и в космосе. Это наука, образование и уверенность в будущем".
Однако в рамках так называемой Новороссии, по его словам, Народная республика использует в качестве образца законы современной России, а не Советского Союза. Республика собирается присоединиться к России и к Евразийскому Союзу, передает газета.
Литвинов заявил, что внесудебное тюремное заключение - временная мера военного времени и что судебная система начнет функционировать к декабрю.
"Стремление к советскому возрождению - не единственное обоснование местного восстания. Икона в офисе Литвинова - подарок одного российского политика - иллюстрирует религиозный и националистический элементы в идеологии, стоящей за Новороссией", - говорится в статье.