Ливийские повстанцы критикуют НАТО, французы подумывают о наземной операции, пишет Марко Заттерин в статье, опубликованной в газете La Stampa.
НАТО действует медленно, неконкретно, остается глухим к мольбам народа, который гибнет в Мисурате, говорится в статье. Для повстанцев НАТО стало проблемой. Военный лидер Национального ливийского совета, бывший министр внутренних дел Абдул Фатах Юнис выступил с критикой альянса, назвав его тяжелой бюрократической машиной, которая мешает победе революции. Этот выпад раскрывает две правды. Одна - мятежники хотят больше огня. Вторая - натовское руководство связано обязательством избегать побочного ущерба. "Как будто бы действительно можно вести войну, не запачкав руки", - пишет издание.
"Слова Юниса никому не понравились в штаб-квартире НАТО. "Я категорически не разделяю их, - заявил корреспонденту La Stampa адмирал Джампаоло Ди Паола, председатель Военного комитета НАТО. - Население Мисураты - наш приоритет, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность гражданского населения".
27 марта началась операция "Объединенный защитник", однако генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен прекрасно бы без нее обошелся, продолжает корреспондент. "Всю зиму датчанин размышлял о будущем другого фронта - об Афганистане, из которого все жаждут уйти, но никто не может найти взвешенное решение. Находясь во главе организации, ослабленной резкими сокращениями военных бюджетов и не имеющей четкой цели со времени окончания холодной войны, Расмуссен хотел бы иной судьбы для организации. И именно в этот момент бомбы стали падать на Бенгази", - пишет Заттерин.
"Цель операции "Объединенный защитник" - обеспечение эмбарго на продажу оружия, обеспечение бесполетной зоны и защита гражданского населения. С 31 марта самолеты совершили 1006 вылетов и нанесли 400 ударов с воздуха. Число жертв среди мирного населения не установлено, их могут быть сотни и даже тысячи. Слишком много. На ливийском фронте выяснилось, что хирургические бомбардировки далеко не точны. Так думают и повстанцы. И говорят об этом. Брюссель отвергает критику и обещает, что действия будут более жесткими. В Бенгази говорят, что хотели бы применить свои самолеты. Они хотели бы стрелять, чтобы убивать. Они хотели бы воевать, говорится в статье.
"Вполне понятное желание, - комментирует Ди Паола. - Этот вопрос в настоящее время обсуждается, но он выходит за рамки миссии НАТО". В Париже поговаривают, что скоро дело может "дойти до ботинок", и тогда будет настоящая война, первая война для альянса, в котором от генералов, согласно уставу, требуется быть хирургами и осуществлять бомбардировки только ради установления мира. По меньшей мере, до тех пор, как кто-то не изменит правила, пишет автор статьи.